Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 89 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 89

в его любимца Арджуну и сделал из него наивысшего знатока божественного оружия.

Когда учитель задавал всем ученикам какое-нибудь сложное задание, Бхима легко Мог исполнить его сам, но он нарочито подталкивал вперед Арджуну, желая, чтобы тот стал лучшим из всех.

Бхима размышлял про себя так: «Той силою, которой Господь милостиво наделил меня с самого рождения, я без труда уничтожу всех врагов, поэтому, зачем мне погружаться в тонкости воинских наук?»

В то время слава об учителе Дроне разнеслась по всему миру. На обучение к нему приехали принцы из многих соседних царств, и Дрона щедро одарил их могучим мистическим оружием, обретенным им ранее от Парашурамы.

Это было чудесное божественное оружие, о котором прежде цари не могли даже мечтать! Вооружившись секретными военными науками, земные правители стали обладателями воистину неслыханной мощи. Своим оружием, силой и знанием цари уподобились великим воителям прошлого, таким как Даушьянти Бхарата или царь Мандхата.

о-

Ученичество Карны и Экалавьи

♦6-47 В то время Карна и Экалавья также пришли к Дроне, желая обучиться у него божественным воинским наукам. Однако Карна числился сыном простого возничего, а Экалавья был рожден в диком племени нишйдов, что стало достаточным поводом к тому, чтобы мудрый ученик Парашурамы безоговорочно отверг их обоих.

Получив отказ Дроны, Карна подумал: «Этот великий брахман обучился воинскому искусству у Самого Господа Парашурамы, потомка священной династии мудреца Бхригу. Поэтому именно от достославного Парашурамы я получу то же самое знание!»

46-46 Когда жадный до магического знания небесных воинов Карна прибыл к мудрейшему из мудрых, Парашураме, он очень сильно боялся того, что Учитель отвергнет его как выходца из низкой социальной прослойки. Поэтому, отвечая на приветственные вопросы Парашурамы, Карна солгал, сказав, что, дескать, он рожден в семье брахманов.

Естественно, что Господь сразу же раскрыл сей обман. Но, тем не менее, Он щедро преподал Карне все навыки ведения войны посредством чудесного оружия.

Поступив так, Парашурама отчетливо предвидел, что в будущем Дурьйодхана решится на открытую войну с Пандавами лишь после того, как его соратником станет Карна, великолепный воин, единственно способный противостоять Арджуне, сыну Индры и кладезю всех боевых искусств.

50-51 За четыре года ученичества Карна воспринял от Рамы высшее духовное знание и вместе с ним все прочие прикладные ведические науки. Господь наградил его победоносным луком и превосходной боевой колесницей. Но даже после этого Карна, одаренный исключительной преданностью к достославному Господу, не желал покидать Его уединенную обитель.

И вот однажды, находясь подле Своего лесного жилища, Парашурама, пеняя на усталость, прилег и положил голову на бедро Карны, словно бы на подушку. Конечно же, Господь — светоч

---------------------- ■ ■ |||^~>Ч|| ■ .11 ------------------о

совершенного разума, и Он вовсе не нуждался во сне. Однако, дабы явственно повлиять на течение грядущих событий, вершитель Провидения — Парашурама, намеренно явил подобие некоего глубокого сна. Ведь именно в тот момент Карне суждено было пожать плод его былого греха. Дело заключалось в том, что Карна, не далее как в прошлой жизни, будучи повелителем ванаров, Сугривой, погубил своего старшего брата Вали, являвшегося воплощением самого царя небес, Индры. Как раз за этот серьезный проступок Парашурама и приготовился ныне строго наказать Карну.

Примечание: Сугрива, заново переродившийся в Карне, воплощал! в себе могучую божественную личность — бога Солнца. Однако с точки зрения духовной иерархии, прочно установленной среда

небожителей, Индра занимал значительно более высокое положение, нежели Сурья. К тому же Индра, явившийся в облике Вали, играл роль почтенного старшего брата Сугривы. Поэтому с точки зрения священного уклада дхармы поступок Сугривы, навлекший на Вали преждевременную смерть, рассматривался как очень серьезный грех, заслуживавший наказания.

52 А далее случилось следующее. На том самом месте обитал один особый червь. В своей прошлой жизни он являлся слугой полубогов, ракшасом по имени «Хети». И вот однажды, не выразив должного почтения Индре, он заслужил проклятие, в результате которого стал червем.

Небесный царь Индра, ради блага своего земного сына Арджуны, незаметно поместил червя Хети прямо под бедро Карны, дабы специально подстроить ситуацию, в которой Карна мог заслужить губительное проклятие от Самого Парашурамы.

Примечание: Колесницу бога Солнца, Сурьи, обслуживают двое возничих: Хети и Прахети. В обсуждаемом тексте речь идет о первом из них, получившем рождение на Земле в облике червя.

53 Итак, этот необыкновенный червь злоумышленно начал внедряться в бедро Карны, но тот, не желая тревожить сон любимого Учителя, решил вытерпеть даже столь острую, неожиданно возникшую боль. В результате по наущению Индры червь проел целое отверстие в бедре Карны, по виду напоминавшее сквозное ранение, получаемое от стрелы. Когда же кровь хлынула струей из верхней части раны на бедре Карны, Парашурама внезапно встрепенулся, словно бы пробуждаясь ото сна.

54-55 Парашурама удивленно воскликнул: «Почему же ты сразу не разбудил Меня, получив столь серьезное повреждение? Придя сюда, ты назвался брахманом, но способен ли обычный брахман безмолвно сносить сильнейшую боль от раны, подобной этой? Отвечай! Кто ты на самом деле?»

Карна сказал: «Это был лишь червь, и мне не хотелось беспокоить Вас, о дорогой Учитель, из-за подобной мелочи.

Действительно, с телесной точки зрения я принадлежу к низкому сословию колесничих, за что меня величают „сутой .

В этом смысле принятие

Навигация:

Страница 91
Страница 90
-- Страница 89 --
Страница 88
Страница 87