окраину Хастинапура, Дрона увидел там Пан-] давов и сыновей Дхритараштры, вовлеченных в игру-состяза-. ние. Во время той игры Юдхиштхира случайно уронил мяч и свой^ драгоценный перстень в глубокий колодец. Юноши пытались, достать оброненные предметы совместными усилиями, но все было тщетно. ^
Тогда Бхима, сын Ветра, сказал: «Я спрыгну на дно колодца, хотя он и очень глубокий, и достану кольцо с мячом. Друзья! Сегодня вы увидите, как сила моих рук позволит мне легка выбраться наружу из колодца!» |
2$-29 В тот момент брахман Дрона остановил его словами: «Для воинов постыдно пользоваться иными инструментами, помим^ своего оружия! Неужели вы, царевичи, рожденные в древней роду Бхараты, не владеете чудесным оружием небожителей?» *
*
Услышав такие слова от Дроны, внука высокочтимого учителя богов Брихаспати, юноши хотя и не узнали его, но тотчас догадались, что перед ними стоит некий могущественный брахман — мастер воинских искусств. Поэтому они смиренно попросили его достать из колодца мяч и перстень, упавший с руки Юдхиштхиры.
30-31 Тогда Дрона начал бросать в мяч стебли тростника, читая при этом некую магическую мантру. Первый стебель прочно вонзился в мяч, а каждый последующий входил точно в основание предыдущего, образовав тем самым длинный тростниковый шест. В результате, когда магический шест вырос до самого обода колодца, Дрона непринужденно потянул за него и легко извлек мяч наружу.
Юноши оказались совершенно восхищены увиденным. Они вновь попросили Дрону достать из колодца теперь уже оброненное кольцо. Однако Дрона словно в шутку ответил: «Если вы обещаете досыта накормить меня, то я, конечно же, сделаю это!»
Старшим среди подростков был Юдхиштхира, и он сразу пообещал не только попотчевать брахмана роскошными яствами и напитками, но и наградить его любым желанным богатством.
Дрона достает мяч из колодца посредством магического оружия
После такого заверения Дрона немедленно извлек из колодца потерянное кольцо, привычно воспользовавшись тем же магическим способом.
#-33 Царевичи принялись наперебой расспрашивать Дрону, кто он и откуда, но тот в ответ лишь промолвил: «Спросите у деда Бхишмы, и он расскажет вам обо мне».
Восторженные юноши немедленно прибежали к Бхишме, и, узнав от них о происшествии, тот сразу заключил: «Несомненно, это был никто иной, как Дрона!»
Дело заключалось в том, что отшельник Дрона прежде никогда не заходил в царский дворец, и потому до сего момента у царевичей попросту не было даже возможности лично познакомиться с ним. Однако сам Бхишма частенько захаживал в гости к Дроне, где они вместе размышляли над темами различных ведических искусств. Когда же Дрона отсутствовал дома в течение долгих двенадцати лет, Бхишма получил известие от проходивших мимо странников о том, что его друг изучает секреты военных наук у Самого Господа Парашурамы.
М-35 Итак, услышав о прибытии в город смуглого мудреца Дроны, мастера во владении божественным оружием, Бхишма лично отправился к нему с богатыми дарами. Он взял с собой царевичей и без обиняков попросил Дрону стать их учителем в воинском деле.
Перед началом занятий Дрона известил юношей: «Того из вас, кто первый пообещает исполнить мое самое сокровенное желание, я сделаю наиболее выдающимся воином-лучником на всём свете».
И Арджуна немедленно поклялся исполнить волю гуру — так определилось его абсолютное первенство среди прочих учеников. 36 В действительности к тому времени Арджуна уже воспринял от Самого Господа Кришны науку владения множеством разнообразных видов чудесного оружия. К примеру, он обладал тайной мантрой, лишающей противника внутреннего самообладания, а также другими секретными приемами боя. Однако Кришна строго-настрого наказал Арджуне, что пользоваться подобными средствами допустимо лишь в поистине исключительных обстоятельствах, когда возникает прямая угроза жизни.
С тех пор Арджуне всегда хотелось иметь в своем арсенале какое-либо магическое оружие, годное для повседневного пользования, и тогда Кришна посоветовал ему найти для этой цели другого опытного учителя.
21-М Примечательно, что Бхима, не смотря на его выдающиеся способности, воздержался дать упомянутый выше обет перед учителем Дроначарьей. Прозревая грядущие события, он подумал: «Вне всякого сомнения, в будущем между нами, Панда-вами, и другими воинами Куру, возглавляемыми могучим Бхиш-мой, вспыхнет великая вражда. В соответствии с заповедями Вед, я никогда не подниму руку на своих почтенных учителей, Бхишму и Дрону. Поэтому, если Арджуна изучит магические астры и научится достойно противостоять учителям в сражении, это поможет мне сохранить верность священным заветам дхармы.
С другой стороны, следуя укладу чистой преданности Господу, я сознательно избегаю принимать благословения от кого-либо еще, кроме Самого Господа Вишну, супруга прекрасной Индиры (Лакшми). Поэтому, пускай Арджуна первым примет провозглашенную им клятву и станет лучшим учеником нашего гуру».
39-40 Побуждаемый Бхимой, Арджуна дал Дроне клятву исполнить его волю. С тех пор лучший из брахманов-учителей особенно полюбил смышленого сына царя небес, выделяя его среди всех прочих учеников. Он одарил его глубочайшим знанием об использовании оружия богов.
Дрона безмерно привязался к Арджуне и вовсе не стеснялся одаривать его похвалами за достигаемые им успехи. Он преподал Арджуне такие секретные науки, которые не объяснял более никому на свете.
41-М Бхима в силу его врожденной сноровки легко усваивал все, передаваемые Дроной тонкости воинского знания, но нарочно не проявлял большого рвения в служении гуру. Бхима всего лишь желал, чтобы Дрона вложил всю свою милость