Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 87 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 87

обратиться за помощью к Самому Господу, жившему тогда на Земле в облике славного мудреца Парашурамы. Ведь Господь — это Отец и Учитель каждого, и Он — Верховный из богов! Поэтому принять от Него в дар что-либо вовсе не представляется зазорным даже для человека, достигшего пика отрешенности от материального мира.

12-15 Итак, Парашурама, сын брахмана Джамадагни, увидев прибывшего к Нему с прошением Дрону, подумал следующее: «О! Нам нужен именно этот человек! Ведь вместе с его превосходным сыном он сможет в должное время убить

©■--------------------- | мм ------------------------------------о

(т. е. освободить от бремени телесных оболочек) многих небесных жителей, родившихся ныне на Земле для выполнения своей божественной миссии.

Если воплощенные полубоги погибнут в сражении ради Пандавов, то тем самым они обретут огромное духовное благо и заслужат неиссякаемое счастье в мире бессмертия. На самом же деле, в Кали-югу небожителям вовсе не стоит оставлять потомство на Земле, ибо люди, рожденные в сию эпоху деградации, в основном становятся грешниками.

Конечно, могущество богов таково, что даже вплоть до сотого поколения от них рождается исключительно благочестивое потомство! Более того, их потенция к деторождению неотвратима, и ее совершенно негоже сдерживать искусственно.

Однако, если династии, основанные богами на Земле, не оскудеют, то нарушится естественный порядок смены эпох, и Кали-юга не сможет даже начаться! Поэтому, чтобы избежать нарушения в ходе развития цивилизации, этот брахман вместе с его могучим сыном должен будет своевременно истребить большинство воинственных героев, сынов небесных жителей».

16-17 Размышляя таким образом с мягкой улыбкой на устах, Парашурама, несравненный потомок рода Бхригу, сказал Дроне с тенью грусти в голосе: «Хотя Я и являюсь безгранично могучим Господом целого мирозданья, но, увы, сейчас Я отрекся от всего, и у Меня нет никакого богатства. Тем не менее, Я по-прежнему владею Самим Собой, а также абсолютным духовным знанием и сверх того, Мне известно искусство ведения войны посредством недоступного смертным небесного оружия. Поэтому Я готов с радостью предложить на выбор из имеющихся у Меня достояний все то, что действительно полюбится тебе».

Ю-19 Поразмыслив, Дрона ответил так: «Кто же еще может претендовать на владение Тобой, кроме Твоих преданных? Ведь Ты — верховный и независимый Властелин всего сущего, никто и никогда не способен сравниться с Тобой! Если же кто-то самонадеянно попытается обрести власть над Тобой, это станет лишь причиной его скорого падения в тёмные миры, откуда нет спасения.

Ты — Верховный и владеешь непревзойденным оружием, но зачем может понадобиться сие оружие мне, малосильному человеку? Лучше дай мне совершенное знание, светом истины озаряющее разум, и эту наиважнейшую науку буду помнить даже после переселения моей души в мир иной».

20 Получив столь достойный ответ, великий Парашурама приступил к обучению Дроны. На протяжении двенадцати лет Он преподал ему глубочайшие духовные истины и попутно поведал различные прикладные науки, такие как искусство владения магическим оружием богов.

Дрона ссорится с царедо Друпадой и становится учителе^ принцев династии Куру

21 Тогда по завершении ученичества могучий духом Дрона вспомнил о том обещании, которое было сделано однажды его детским товарищем, царевичем Друпадой. Будучи еще мальчиком, Друпада обучался в ашраме мудреца Бхарадваджи, отца Дроны.

В то время, почитая Дрону как сына учителя, Друпада пообещал подарить ему в будущем половину собственного царства.

Теперь Дрона пришел во дворец Друпады и радостно воскликнул: «О друг! Ныне я хочу получить от тебя обещанный ранее дар».

22 Однако ответ Друпады был исполнен гордости и пренебрежения. Побуждаемый неумолимой силою Провидения, он сказал: «О брахман Как нищий, будь он даже святым, может называть себя другом царя? Если твоя участь — жить бесшабашно в бедности, так ступай и не претендуй на чужое добро!»

Услышав столь столь грубый и язвительный ответ, мудрец Дрона, привыкший держать свои эмоции под контролем, тем не менее, вскипел от гнева. Подобное происшествие случилось не иначе, как по воле Господа Хари, и послужило в качестве значимой предпосылки для грядущих событий мирового масштаба.

о ^Чщ| II —"

Примечание: Чтобы содержать царство, правителю приходится прикладывать много труда и усилий, — такова его плата за жизнь в роскоши. Однако брахманы, даже ведя простую отрешенную жизнь, могут легко найти счастье и глубокий душевный покой. Видя, как брахман Дрона, не беря на себя сложные социальные обязанности царя, тем не менее, претендовал на положение, равное царскому, возмущенный Друпада сильно рассердился. По всей видимости, он посчитал подобное прошение безответственным и необоснованным.

23-25 Дрона подумал: «Я, как и прежде, силен духом отрешенности, и попрошайничество — не в моих правилах. Однако этот царь является учеником моего отца, что равнозначно тому, как если бы он был моим собственным учеником. Если вспомнить заповедь, гласящую, что богатство ученика извечно принадлежит его учителю, то в таком случае разве зазорно мне просить у Друпады что-либо? ,

И как только этот порочный невежда посмел оскорбить меня столь дерзким словом? Сломав его непомерную гордыню, я преподам ему суровый урок!» — решив так, Дрона направился в Хасти-напур, намереваясь сделать принцев Куру своими учениками.

Его план состоял в следующем: «За счет щедрых даров царственных учеников я обеспечу свою семью всем необходимым и одновременно сохраню здоровый дух отречения от треволнений мира». 1 ]

25-27 Придя на

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85