Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 28

чудесному воссоединению верной супружеской пары после стольких лет их долгой разлуки?

Отвечая на подобные сомнения, следует отметить, что внешняя кажущаяся суровость проклятий Брахмы вызвана как минимум двумя важными причинами. Одна из них является воспитательной по своей сути и направлена на укрепление в обществе небожителей духовной культуры, подразумевающей строгий контроль разума над порывами чувств.

Вторая же причина отвечала плану Брахмы относительно рационального использования могучей энергии проклятых им богов. Он только лишь направил их усилия в общее русло событий, способствовавших исполнению миссии Верховного Господа на Земле.

21 В то же самое мгновение Варуна родился на Земле и, став сыном махараджи Пратипы, обрел обещанное ему имя «Шантану». В этом рождении он взял в жены свою возлюбленную Гангу и вкусил с ней сладость семейной жизни в течение долгих-долгих лет.

Примечание: Царь Махабхишак являлся частичным воплощением Варуны. Но данному воплощению было суждено принять еще одно рождение на Земле, и поэтому после смерти он не слился с Варуной, но продолжал существовать в форме отдельной личности. Согласно «Махабхарате», Махабхишаку было дано право самостоятельно выбрать место для своего следующего рождения. Среди прочих богатых аскетическими подвигами царей-праведников, Махабхишак избрал себе в отцы махараджу Пратипу.

В нескольких последующих стихах излагается предыстория, разъясняющая, с какой целью и на каких условиях богиня реки Ганги согласилась стать женой земного царя Шантану, и как впоследствии от Шантану в лоне Ганги родился великий герой Бхишма.

22 В собрании царя небес Индры восседают восемь богов Васу, и восьмого из них зовут «Дью Васу», а женой его является прекрасная Варангини. Известно, что некогда она тесно сдружилась с земной царевной, также носившей имя «Варангини» и приходившейся супругой царю Сувинде.

Примечание: Согласно «Вишну-пуране» восемь богов Васу представляют собой следующие личности (в скобках указаны их альтернативные имена): 1) бог воды Дхара (он же: Апах, Дрона, Притху);

2) бог ветра Анила (Швасана, Прана); 3) Дхрува, правитель полярной звезды; 4) бог дня Ахар (Дхарма, Арка); 5) бог огня Анала (Хуташа, Агни); 6) бог луны Сома (Чандрама, Доша); 7) Пратьюша (Вибха Васу);

8) Прабхаса (Васту, Дью Васу).

Дью Васу стал отцом небесного архитектора Вишвакармы,

А его жена Варангини (или Джитавати) приходилась дочерью святому монарху Ушинаре и являлась сестрой учителя небожителей Брихаспати. I

23 Мудрец Васиштха обладал священной коровой, которая | доилась молоком, подобным амрите, или нектару бессмертия.

И вот однажды Варангини услышала, что если обычный смертный человек будет пить это божественное молоко каждый день, то он сможет прожить десять тысяч лет! Тотчас же она пожелала совершить весьма благое деяние — продлить короткую человеческую жизнь своей земной подруги. Чтобы достичь этого Варангини стала упрашивать своего мужа забрать у мудреца Васиштхи его корову, и подарить оную её любимой подруге.

24-25 Подстрекаемый женой, Дью Васу не смог отказать ей, а движимые братской любовью семеро остальных Васу оказали ему поддержку. Объединив усилия, Васу связали корову и вывели ее из ашрама Васиштхи. В своем могуществе братья Васу очевидно превосходили мудреца Васиштху, ибо они занимали посты главенствующих небожителей, и более того, один из них являлся самим богом огня! Поэтому Васу не слишком опасались праведного гнева мудреца. Однако, когда Васиштха обнаружил пропажу и приготовился наказать воров, в него вошел сам великий Брахма и устами Васиштхи изрёк следующее проклятие; «За нарушение священного уклада дхармы все вы будете наказаны рождением на Земле, среди простых смертных. Основным зачинщиком греховного поступка стал Дью Васу, поэтому, как главный виновник, он подвергнется особому наказанию — его земная жизнь будет длиться в восемь раз дольше обычной. Остальные семеро из вас были лишь косвенными соучастниками данного порока

и потому не сильно отклонились от пути праведности. По этой причине после кратковременного нахождения на Земле вы сможете быстро вернуться назад в свои небесные обители».

Примечание: В число восьми Васу входит бог огня и другие великие небожители, могущество которых значительно превосходит подвижническую силу мудреца Васиштхи. Поэтому, чтобы проклятие возымело действие, в Васиштху незримо вошел сам Брахма, вложив тем самым в его слова особую потенцию.

Но как это стало возможным? По данному поводу в «Махабхарате» (Ади-парва, 102.15) сказано:

на тач чхакйам нивартайитум йад уктам брахма-вадина

«Невозможно отвратить то, что предопределено словами великого мудреца, носителя трансцендентного знания Вед. Считается, что в достигнувшем такого совершенства человеке присутствует сам Господь Брахма». Об

Об

Необходимо отметить, что для жителей небес рождение на Земле уподобляется рождению в аду, а значит, за свой проступок Васу понесли достаточно суровое наказание.

26 Встать на путь греха мужа побудила Варангини, поэтому она также низвергнется на Землю, где будет известна под именем «Амба». В качестве наказания за содеянное она останется без мужа, а позже, приняв мужской облик, сотворит страшный грех — послужит причиной гибели ее нынешнего супруга.

27-26 Воплотившись человеком, Дью Васу станет твердо следовать обету безбрачия, и на этой почве у него возникнет серьезный конфликт с Амбой, его бывшей супругой. Кроме того, в конце жизни ему суждено будет получить множественные ранения и пасть на смертное ложе, сотканное из острых стрел. Причем страдания его будут в восемь раз превосходить те, что переживает младенец в утробе матери вплоть до момента своего рождения. Все тело Дью Васу будет

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26