Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 27

посему он не сделался наследником Пратипы.

Уже по своей внутренней природе Прахлада был очень силен, но, родившись как Бахлика, он стал еще более могучим, благодаря ниспосланной ему богом Ваю особой потенции. У Бахлики родилась дочь Рохини, будущая жена Васудевы, отца Кришны, ставшая матерью Шри Баларамы.

10 Итак, родившись от Пратипы, этот царевич стал правителем Бахликского государства. Его сыном был знаменитый воин Сомадатта, явившийся воплощением Патратапы Рудры, первого из одиннадцати Рудр (одиннадцати могучих полубогов, произошедших от Господа Шивы).

Примечание: Посредством одиннадцати экспансий Господь Шива локализует свое присутствие в одиннадцати важнейших компонентах, составляющих структуру целого мироздания. В «Шримад-бхагава-там» (3.12.11) говорится, что места его пребывания суть таковы: сердце, чувства, основа жизни — дыхательная энергия прана, эфир, воздух, огонь, вода, земля, солнце, луна и аскетический подвиг — тапас. В различных писаниях одиннадцать Рудр описываются разными именами, и через них Господь Шива вкладывает собственную энергию (иногда используемую им для разрушения мира) в указанные выше сферы вселенского творения.

11-13 Славными сыновьями Сомадатты стали трое других Рудр: Аджайкапат, Ахибудхни и Вирупакша. На Земле они получили имена: «Бхури», «Бхуришрава» и «Шала». Все они приняли свои воплощения ради участия в воинской миссии Господа Вишну.

Среди троих братьев Бхуришрава был наделен самой невероятной силой, поскольку в него одновременно вложили свою энергию все одиннадцать Рудр. Чтобы обрести такого выдающегося сына, Сомадатта очень долго творил подвиги аскезы во славу Господа Шивы.

о-

Тайны «Маяаб&араты». явленные учителе^ («ара - Шра Мад^вачарьеа

14—15 Удовлетворенный им Шива, благословляя Сомадатту, сказал: «Я подарю тебе сына, который восторжествует над недругами, и чье имя будет „Бхуришрава“. Наделенный силой, героизмом и многими другими достоинствами, он станет с верой вершить жертвенные обряды, и я сам в полной мере проявлюсь в нем!»

Примечание: Начиная со следующего стиха, речь пойдет о таинственных обстоятельствах, предвосхитивших земное рождение великого патриарха духовности Бхишмы, одного из главных героев эпоса «Махабхарата».

16-М Однажды прародитель Брахма, тот, кто первым родился на лотосе вселенной, низошел в день полнолуния на планету Земля. Он пришел на восточное побережье Индии, где река Ганга впадает в Индийский океан. И тогда взбурливший от восторженного единения с рекой океан обдал Брахму брызгами солёной воды. Однако такое действие было расценено Брахмой как оскорбительный жест со стороны Варуны, бога морей, и потому, обращаясь к океану, он изрёк слова следующего проклятия: «За содеянный ныне акт неуважения, ты родишься человеком на Земле и станешь царем по имени „Махабхишак". И лишь после того как ты родишься там повторно, в облике царя Шантану, богиня небесной реки Ганга, берущая начало от стоп Самого Господа Вишну, будет вновь допущена к тому, чтобы стать твоей женой. Я говорю тебе ныне — шанто бхава, умиротворись! И потому следствие моих слов будет таковым: во втором земном воплощении тебя нарекут именем „Шантану"».

И сбылось могущество слов Брахмы: преданный стопам Господа Хари, Варуна, воплотился на Земле как великий царь Махабхишак.

19-20 В течение долгого времени он достойно правил Матушкой-Землей, а в момент оставления бренного тела незамедлительно вознёсся на высочайшую планету во вселенной — Брахма-локу,

Тайны вокруг рождения Б^ишты

где стал одним из насельников дворца собраний великих небожителей. И вот однажды, восседая среди сонма богов, он вновь увидел свою дорогую Гангу, отчего ее нарядные одежды неожи- ` данно распустились, обнажая красоту тела богини. Все небожители, ставшие нечаянными свидетелями данного происшествия, застенчиво потупили взоры, но царь Махабхишак продолжал влюблено смотреть на свою Гангу, словно завороженный. Господь Брахма тотчас же заметил неподобающий для сложив- ! шейся ситуации пыл во взгляде влюбленного царя и произнес: «Согласно изреченному мною ранее проклятию, немедля отправляйся на Землю и будь там царем!»

Примечание: В «Махабхарате» (Ади-парва, 102.1—9) данная история описана с большими подробностями. Махараджа Махабхишак воплотился как потомок царей рода Икшваку. Он был честен, правдив и весьма религиозен. В течение всей жизни он совершил тысячу царских жертвоприношений, «Раджасуя», и сто обрядов жертвы коня коня, «Ашва-медха». Как следствие, по оставлению тела, он вознесся в высшие миры.

И вот однажды полубоги собрались, дабы предложить поклонение Господу Брахме, и для участия в празднестве были приглашены Махабхишак и другие святые цари, раджариши. На том почтенном собрании присутствовала и богиня Ганга, наряженная в светящееся лунными бликами одеяние. Во время ритуала она приблизилась к Брахме, и вдруг сильный порыв ветра обнажил ее прекрасное тело. Все собравшиеся боги почувствовали смущение, невинно потупив взоры, и только Махабхишак не сделал этого, ибо оказался неспособным в столь волнительный для себя момент оторвать взгляд от чарующего образа Ганги. Именно тогда Брахма молвил: «Ранее ты уже был заклят мной на второе рождение на Земле, и теперь настало время принять его. Хотя Ганга в этот раз станет твоей женой, но за свое необузданное влечение к ней ты понесешь суровое наказание — она будет совершать поступки, приносящие тебе мучительную боль, и лишь после того, как ты рассердишься на нее, сила данного проклятия иссякнет».

Здесь возникает уместный вопрос: почему же великий прародитель Брахма так часто гневается? Неужели изречение проклятий направо и налево по малейшему поводу приносит ему какое-то удовольствие? Разве не мог он попросту радоваться

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25