Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 134 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 134

попросила Кунти ! постоянно жить во дворце близ Драупади, надеясь таким образом | оградить и обезопасить новую сноху, супругу Пандавов, с чьей ! несравненной красотой не могла соперничать ни одна женщина | во всех трех сферах вселенского мирозданья. !

Тайна семейной жизни Пандавов

183 Так, в родительском доме Пандавы прожили целых пять счастливых лет, имея в избытке все предметы царской роскоши. Их восхитительная жена Кришна также наряду с ними сполна вкусила прелестей семейной жизни. Имея лишь одно тело, она, однако, представала перед своими мужьями в четырех различных сварупах, т. е. четырех духовных сущностях.

Примечание: Согласно оригиналу манускрипта, описываемые здесь годы жизни Пандавов исчислялись по годовому циклу обращения вокруг Солнца планеты Юпитер, именуемому на санскрите париватсара.

184-185 В тот период Драупади по очередности жила с каждым из Пандавов в течение одного лишь дня. Однако, в «Махабха-рате» содержится утверждение, что Драупади каждый новый день оставалась девственницей, каньей. Как же такое возможно?

Сие таинство заключалось в следующем: проявлявшиеся в Драупади богини (Шьямала, Шачи и Уша — жены богов, воплощенных в четырех из пяти Пандавов), поочередно «рождались» и «умирали» внутри Драупади. Таким образом, каждая из этих богинь активно бодрствовала лишь в течение одного дня.

Однако, пресветлая богиня мудрости, Бхарати, всегда жила внутри Драупади, и в ее случае уничтожения отождествления личности с телом никогда не случалось. Даже с наступлением дня доминирования в Драупади прочих богинь, Бхарати неизменно продолжала сохранять в данном теле свое тайное присутствие.

Такая особенность послужила поводом тому, чтобы ее муж Баю, непосредственно живший внутри Бхимы, вместе с тем незримо вошел в каждого из четырех его братьев в различных экспансиях собственной личности. Таким образом, могучий Ваю, затмевая разум Юдхиштхиры и других братьев, постоянно черпал блаженство от общения с Бхарати. И, вместе с тем, он старательно охранял непорочность своей дорогой супруги.

Примечание: Когда какая-либо душа воплощается в материальном теле, у нее на период всей жизни формируется определенное отождествление с телом — шарира-абхимана. Однако поскольку внутри Драупади души разных богинь проявлялись поочередно на тонком, глубоко под- ; сознательном уровне, их каждодневные явления и уходы могут быть вполне сравнимы с рождением и смертью. Подобный феномен оказывался обусловленным следующим обстоятельством: при переходе ] Драупади в общение с различными мужьями, каждая из последующих богинь не должна была оказываться во власти чужого супруга, и потому в должный срок, она словно бы умирала, и тем самым оказывалась защищенной от порока невольного прелюбодеяния.

Нужно помнить, что Драупади, в первую очередь — это Бхарати, главная обладательница ее тела, которая постоянно присутствовала в ней. Шрила Вадираджа Тиртха в своем комментарии отмечает, что воплощение пяти богинь внутри Драупади представляло собой сложное, но тщательно сгармонизированное явление, и чтобы управлять им Бхарати неизменно бодрствовала, уподобившись погонщику слона, уве-ренно повелевающему движением необычайно массивного животного. >

С другой стороны, какую же защиту должна была получить сама ! Бхарати, дабы избежать порока единения Драупади с Юдхиштхирой или другими мужьями? — Ответ таков: Ее целомудрие хранил сам Ваю, | незримо проявляясь в каждом из Пандавов, и лично опекая Бхарати.

В третьей главе этой книги уже упоминалось, что Ваю, помимо принятия своего основного воплощения — Бхимы, незримо вошел в тела ; остальных четырех братьев Пандавов следующим образом. В Юдхишт-хире он проявил свой мягкий благонравный характер, описываемый эпитетом саумья-рупа; в Арджуну Ваю вложил уникальный геро- ■ изм — вира-рупа; в Накуле он явил свою дивную красоту — шринга-ра-рупа а в Сахадеве бог ветра отдельно проявился как сунити-рупа, носитель житейской мудрости. Здесь подобная тема вновь поднимается ; Мадхвачарьей, но в совершенно ином контексте — с целью доказательства непорочности пресветлой богини Бхарати, главной обладательницы тела Драупади.

В обсуждаемом тексте автор приоткрывает нам тайну неувядающей юности Драупади. Поскольку каждая из четырех богинь пробуждалась в ней всего лишь на один день, то естественно, что любой день жизни Драупади являлся для нее как будто реально новым рождением. Так, | она обновлялась вновь и вновь, ежедневно, словно рождаясь заново, I и потому в результате опять становилась абсолютно невинной девуш- ! кой, каньей. 7

ТаОны «МаХабШаты». явленные учителе/п /пара - Шра МадХмчарьеа

Основанием для подобного смелого суждения автора стал следую- ! щий стих из изначального текста «Махабхараты» (Ади-парва 197.14).

идам ча татрадбхутам уттамам тада `

дадхати кршна вапушйтиманушам маханубхава кила садху-мадхйама бабхува канйаива гате гате ‘хани

«Наиболее удивительным являлось то, что Драупади, ведя супружескую жизнь с пятью Пандавами, день за днем оставалась юной девушкой с тонким станом, прелестному образу которой невозможно было сыскать подобия в мире земном!» * 2

1М Итак, как уже было сказано: богини внутри Драупади каждый день поочередно словно бы рождались и умирали, и как следствие, сама она оставалась неизменно непорочной девушкой. / Но существует ли какое-либо обоснование подобному явлению?

Итак, данный необычный феномен можно проанализировать следующим образом. Полное затмение сознания возникает у человека в четырех случаях: (1) при глубоком сне — супти;

(2) от наваждения, возникающего вследствие действия некой сильнейшей иллюзии — моха; (3) в результате вселения в тело извне определенного злого духа или прочего существа (граха-авеша); (4) в момент смерти (мрити).

Сон подразумевает бездействие