Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 132 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 132

но каждый из них вступит в брак с одной из пяти богинь, единовременно проявленных в личности Драупади. История, повествующая о воплощении пяти богинь в теле Драупади, уже была описана в предыдущей главе книги.

156 Вьяса молвил: «Чтобы рассеять твои сомнения, о царь, я явлю тебе сейчас божественное Откровение. Узри же пятерых Пандавов, воцарившихся на небесах в обликах пяти славных богов! И увидь подле каждого из них свою дочь, принявшую форму пяти отдельных блистательных богинь. Ныне тебе явлено всё! — а далее, поступай, как знаешь!»

157456 Тогда по исключительной милости Господа Вьясадевы, Друпада узрел пятерых Пандавов, восседавших в полном великолепии в своих небесных чертогах. В тот момент царя охватил неописуемый суеверный страх, и потому, коря себя за проявленное ранее неповиновение, он с искренним смиренным чувством предался воле Господа.

Однако сострадательный Вьяса немедленно освободил сердце Друпады от всех наполнивших его тревог благословляющим жестом Своей ладони. И когда последний в знак родительского согласия утвердительно произнес священный слог «Ом», Вьяса собственноручно совершил для Пандавов с Драупади все подобающие случаю свадебные ритуалы. Жрец Дхаумья оказывал Господу всяческую помощь, в то время как Пандавы один за другим, начиная со старшего брата, поочередно приняли руку невесты Драупади в таинстве бракосочетания.

Примечание: Свадьба Павдавов продолжалась в течение пяти дней. Таким ! образом, получается, что в первый день Юдхиштхира женился на бопше I Шьямале, пребывавшей внутри Драупади; затем во второй день Бхима

женился на Бхарати, бывшей главной обитательницей ее тела; затем Арджуна принял руку Шачи; и, наконец, в последние два дня Накула с Саха-девой по очереди приняли в жены богиню Ушу.

Вплоть до нашего времени в некоторых провинциях Индии обитают варварские племена, не следующие никаким нормам духовной этики. В их семьях бытует совершенно порочная традиция, согласно которой младшим , братьям дозволяется сожительствовать с женой их старшего брата. Курьез, < но необходимо отметить, что женщины из таких семей пытаются оправдать свой распущенный образ жизни, называя его браком в стиле «Драу-пади». В действительности же, лишь ознакомившись с божественной тайной рождения Пандавов и Драупади, возможно понять истинную причину столь необычайного построения их семьи.

159 Так, в царстве Панчалов состоялся великолепный праздник, на котором испытали счастье буквально все: царь с его сыновьями, придворные и жители окрестностей столицы. Изведанное ими блаженство было подобно тому восторгу, что испытал царь Джанака, выдавая свою дочь Ситу замуж за Господа Рамачандру.

160-162 Когда Господь Кришна получил весть о том, что Пандавы | и после свадьбы продолжают жить на территории державы Панчалов, I Он собрал всевозможные богатые дары и вместе с Рамой и другими I Ядавами отправился навестить Пандавов и их мать Кунти. |

Увидев прибывшего Шри Кришну, славные потомки рода Куру, ; Пандавы, испытали прилив невыразимого счастья. Юдхиштхира и Бхима, как старшие по возрасту, обняли Кришну, принеся Ему свои поклоны лишь в мыслях. Остальные же братья искренне склонились < пред лотосоподобными стопами Господа. Именно в тот день Кришна ! впервые увидел Драупади в роли супруги Пандавов, и по такому слу- : чаю Он радушно подарил ей множество ценной домашней утвари. Кроме того Господь преподнес Драупади и каждому из пятерых Пандавов разнообразные роскошные золотые украшения, достойные даже прекрасных жителей небес. Среди поднесенных даров были серьги, ожерелья, короны, амулеты и многочисленные богатые одея- | ния из шелка. Каждый из молодоженов получил из рук Шри Кришны ! уникальные дары. Помимо всего прочего Господь с нежной любовью :

одарил всяческими ценностями мать Кунти (Свою тетю по линии отца), ведь она особенно заслуживала Его внимания, так как находилась в скорбном положении вдовы.

163-164 Господь преподнес Пандавам драгоценные каменья, коров, слонов и лошадей, превосходные колесницы, множество ларцов, наполненных золотом. Мудрец Вьясадева наградил их Своими наивысшими благословениями, предвещавшими благоденствие, как в этой жизни, так и во всех последующих. Царь Друпада также явил великую щедрость, одарив Пандавов ценными украшениями, лошадьми, слонами, золотом и дивными самоцветами. Вдобавок ко всему перечисленному Кришна с Друпадой передали Пандавам тысячи миловидных служанок, наряженных в дорогие одежды и богатые украшения. Более того, они предоставили в их распоряжение не меньшее количество превосходных слуг.

165 После описанных событий Господь Кришна с великим удовольствием прожил несколько месяцев в обществе благородных Пандавов и только затем вместе со старшим братом отправился домой, назад в столицу Ядавов. Спустя некоторое время и премудрый Вьясадева также покинул их, а Пандавы счастливо провели в столице Панчалов еще целый год.

166 Между тем, надменные сыновья Дхритараштры, их дядя Шакуни, Карна, Джаядратха, Бхуришрава и прочие воители, вернувшись в родные края после сваямвары Драупади, посчитали себя чрезвычайно униженными и оскорбленными. Поэтому, спустя год они собрали большую армию, состоявшую из огромного количества колесниц и боевых слонов, и решили отомстить Панчалам, двинувшись на них войной. В особенности им хотелось покарать смертью царя Друпаду.

Примечание: Злокозненный Дурьйодхана с его сподвижниками не стали нападать наДрупаду сразу, там же на сваямваре, только лишь потому, что боялись оказания противодействия со стороны Господа Кришны и армии Ядавов. Теперь же они выбрали подходящее время для мести, и, в случае удачи, надеялись попутно расквитаться и