Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 49

форму перед собой. Не просто внутри себя погрузиться и никак не действовать. А что ты именно искал этой формы, и хотел ей служить непосредственно. Это правильно. Мы полностью с тобой согласны. И поэтому мы тебе рекомендуем. На основе тех наставлений, которые мы дали, ты должен сейчас спуститься опять в материальный мир. Опять попасть на Мадхура-мандалу. И там должен осваивать бхакти в активной форме. В частности в форме киртана. Не оставайся в этом мире мокши. Потому что все здесь так: то видно, то не видно. Все так очень не стойко. В материальном мире, как не странно, в Матхура-мандале, там как раз очень стабильно проявлен Господь. Поэтому там правильный дух. Правильное настроение, оно соответствует твоей внутренней медитации. Иди туда».

После этих наставлений вишнудутов к своему великому удивлению Гоп Кумар почувствовал как что-то такое вдруг произошло. В мгновение ока он опять оказался на Земле, на Матхура-мандале во Вриндаване».

Так заканчивается третья глава второй части «Брихад-Бхагаватамриты».

Сегодня у нас 7 лекция по книге Санатаны Госвами "Брихад-Бхагаватамрита".

Я напомню, что в прошлый раз мы закончили на том, что Гоп Кумар, мальчик-пастушок из Вриндавана, который рассказывает свою историю брахману, который прибыл из Матхуры. О том, он рассказывает в своей собственной истории как он пришел к Богу. Путь прогресса постепенного. И это было очень долгое и поэтапное движение. Он подымался по разным уровням существования. И он даже преодолел уже уровни материального мира. В прошлый раз мы закончили на том, что Гоп Кумар достиг Сиддхалоки. Сиддхалока - это обитель, где живут совершенные живые существа, это за пределами материального мира. Там живет Господь Шива и другие освобожденные живые существа. И там, на Сиддхалоке он встретил преданных с Вайкунтхи, т.е. с духовного мира непосредственно. И они дали ему наставление. Они сказали: "Гоп Кумар, ты хороший кандидат непосредственно на Вайкунтху, но ты не грамотный. Тебе нужно обучиться методам преданного служения. Ты воспеваешь долго мантру, но этого мало. Ты не понимаешь идеи преданного служения. Ты должен вернуться в материальный мир и в месте, которое более благоприятно для этого, в Матхуре ты должен обучиться 9 процессам преданного служения. Ты должен понять: что такое бхакти? И потом ты придешь на Вайкунтху. Господь Шива тоже благословил его. И на этом Гоп Кумар закончил свое пребывание на Сиддхалоке. И в мгновение ока он оказался во Вриндаване. Сразу же.

И сегодня мы читаем 4 главу второй части этой книги.

Гоп Кумар опять обнаружил себя во Вриндаване. В родном месте, где он родился. Возле холма Говардхана. Он был опять очарован этой замечательной атмосферой Вриндавана. Такая деревенская простая атмосфера, вокруг люди поклоняются Кришне. Поют бхаджаны. Все очень здорово, замечательно. И очарованный Вриндаваном, Гоп Кумар забыл про Вайкунтху. Он забыл о том, что он пришел сюда обучаться процессам преданного служения, для того чтобы подняться на Вайкунтху. Но он забыл про Вайкунтху сразу же, как только попал в атмосферу Вриндавана.

И в Матхуре он встретил ученых очень брахманов-вайшнавов, которые изучали "Шримад-Бхагаватам", и которые в деталях объяснили Гоп Кумару все особенности преданного служения. Гоп Кумар, несмотря на свое очень далекое путешествие, за пределы материального мира выбрался. В шастрах был совершенно не образованным человеком. Он двигался на силе Гопала-мантры, которую ему дал его духовный учитель. Это было просто его уникальное средство путешествия. Но в вопросах преданного служения он был не очень сведущим человеком, простым пастухом, который никогда никакого образования не получал, ни в какой гурукуле не учился. Ничего такого не было. И тут эти ученые-брахмана из Матхуры на основе из "Шримад-Бхагаватам" очень четко ему объяснили, как ему нужно служить Богу, всю науку преданного служения.

И через некоторое время Гоп Кумар встретил опять своего духовного учителя во Вриндаване. И гуру стал давать ему наставления в преданном служении теперь. Интересный момент. Мы можем подумать: "Зачем все теперь ему нужно было, если он достиг совершенства в воспевании святого имени, так высоко летал?" Это не было совершенством, это были мистические силы, которые давала ему эта мантра. Поскольку мантра действует как волшебный камень Чинтамани, который исполняет желания. Чего хочешь, того получаешь. И Гоп Кумар еще не был внутри на самом деле зрелым преданным. Но он имел сильную привязанность к воспеванию этой Гопала-мантры. И пользовался ей, как мистическим средством передвижения. И, как правило, человек понимает, что такое бхакти по-настоящему лишь спустя несколько лет после инициации. Так Прабхупада сказал. Он говорит: "Когда человек получает первую инициацию (буквально цитирую), и несколько лет повторяет Харе Кришна мантру, после этого он должен понять, что такое преданное служение". Какое парадоксальное утверждение, однако его Шрила Прабхупада дал. «Получив первую инициацию и несколько лет повторяя эту мантру, теперь он должен понять, что такое преданное служение. Спустя несколько лет. И когда он поймет это, мы даем ему вторую инициацию». Это буквально слова Шрилы Прабхупады. Фактически это означает, что бхакти - это очень эзотерическая глубокая вещь. Мы можем теоретически знать, что такое преданное служение. Но реально понять, что

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47