Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 51

вставал. За ним никак не выходили. И он видел, как возвращались разные живые существа. Проходили на Вайкунтху. Причем, хотя у них всех были четырехрукие формы, иногда проявлялась их внутренняя форма. Т.е. некоторые из них были четырехголовыми, как какой-то Брахма, достигший освобождения. Некоторые из них были трехглазыми, как Шива. Некоторые были с четырьмя руками, некоторые с двумя. Внутренние такие формы появлялись и исчезали. Появлялись и исчезали. Некоторые из них были одеты как санньяси. Некоторые как брахманы. Из других разных варн. Это была внутренняя природа, которая не менялась. Это была форма, или настроение, в котором они служили Богу. А внешне они все выглядели, как четырехрукие. Некоторые из них были как обезьяны. Некоторые выглядели как риши, как полубоги и т.д. И у каждого сохранялась своя индивидуальность внутренняя, иногда так проявлялась, потом они опять ее задвигали туда. А внешне они выглядели как все вишнудуты.

Итак, Гоп Кумар уже замучался ждать. Он увидел, как все туда проходят, проходят. А он чего-то не проходит. Он засиделся у ворот Вайкунтхи. У тут, наконец, вышли вишнудуты, которые его привезли. И сказали: " Проходи". Они провели его через ворота. Стражники приветствовали Гоп Кумара. Гоп Кумар их тоже приветствовал. И потом, когда они зашли на Вайкунтху, он вообще потерял дар речи от всей красоты, которую он увидел. Повсюду встречались вишнудуты - сияющие существа. И Гоп Кумар думал: "Наверно, этот Вишну, или этот Вишну". Он всем выражал почтение, как Самому Верховному Господу. В конце концов, ему сказали: "Ты должен понять, чем отличается Вишну от вишнудутов. Хотя внешне они похожи, такая же четырехрукая форма, все такое красивое, сияющие. Но у Вишну на груди такой завиток, три с половиной колечка. Это знак Шриватса. Такого знака нет больше ни одного живого существа. Это символ, таких три серебряных волоска. Это символ Богини процветания. И также у Вишну на груди камень сияющий. Называется Каустубха Мани. И этот камень является источником всех живых существ, сияние этого камня. Как раз, все дживы исходят из этого камня Каустубха. По этим двум признакам ты можешь понять, где есть Вишну, где есть вишнудуты". Так они ему дали наставления. Гоп Кумар со всеми здоровался, всех приветствовал. Но не называл их больше имена Вишну.

Когда уже его привели во дворец, он увидел потрясающую картину. Дворец был архитектурно ни на что вообще не похожим. Это был шедевр архитектурного искусства. Гоп Кумар сказал: "Все, что есть в мире прекрасного. Это все вместе сложилось, и получился этот дворец. Это воплощение красоты". И когда он зашел внутрь, то он увидел в глубине огромный трон, который был украшен драгоценными камнями. Там были подушки ослепительной белизны, и на этом троне слегка откинувшись, развалившись, как в кресле, сидел Господь Вишну. На Нем были всякие неземные украшения удивительные. Не вянущая гирлянда - вайджанти называется. На устах у Него было блаженство, глаза искрились вечной молодостью, от Него шло потрясающее благоухание. На щеках Его покачивались сережки в акул. Лицо было как осенняя луна, от которой открываются все лотосы. Когда восходит полная белая луна осенняя, то открываются лотосы. И там объясняется, что подобно тому, как лотос открывается от полной луны, точно также живое существо, душа, когда она смотрит на лотосоподобное лицо Господа, она тоже полностью раскрывается, душа открывается как лотос. И когда Гоп Кумар взглянул в лицо Господа Нараяны, он полностью открылся. Так ему было здорово, так ему было хорошо. Господь был в желтых одеждах. На руках, на ногах у Него были браслеты с драгоценными камнями. На груди он увидел тот самый камень Каустубха, про который ему рассказывали Вишнудуты. На шее ожерелья, мукта-мала, ожерелье, которое дарует освобождение. И он воплощал собой непостижимое величие и спокойствие. И когда Гоп Кумар поклонился Ему, встал. Он увидел Лакшми-деви. Лакшми-деви стояла слева от Него, и подавал Господу орехи бетеля, и Господь их жевал. Лакшми всегда слева, как Шримати Радхарани.

И также на самом деле рекомендуется этот же принцип сохранять в материально мире. Мужчина всегда должен находится справа - пуруша, а женщина - слева, как шакти. Мужчина так сказать всегда прав. Таково положение. На самом деле, это правильное положение. Если женщина слева, а мужчина справа. То это означает, что правильных отношений не будет. Все перепутается. Шакти, пракрити должна находится с левой стороны. А пуруша - с правой. Тогда будет правильное настроение. Иначе, как батарейки не той стороной поставишь, примерно такие же вещи будут.

Лакшми стояла слева, и подовала Ему орехи бетеля. С другой стороны возле Него тоже стояла ??? деви с сосудом воды, и еще там у нее было особое блюда. Господь брал эти орехи, жевал их. Блаженно улыбался. Поглядывал на всех. Его другие преданные стояли, которые рядом обмахивали чамарой. Кто-то подавал сандали. Другие стояли рядом, пели. Прославляли Господа ведическими гимнами. Тут же Гоп Кумар увидел Нараду Муни. Нарада Муни со своей виной пел, танцевал, тоже прославлял Господа. И Господь одобрительно кивал, разговаривал с Лакшми-деви. Иногда он,

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49