Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 129 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 129

содержание своих детей в гурукуле, и прибыль от их бизнеса должна идти сперва на поддержание гурукулы, и лишь затем на поддержание храма. Если Грхастхи хотят заниматься распространением книг, им должны давать комиссионные, часть которых должна идти на гурукулу. Те же, кто занят в важных программах нашего движения, должны что-то получать, чтобы они могли содержать своих детей в гурукуле. (Письмо Джайатиртхе дасу, 22 января, 1976)

2. Обязанность родителей - поддерживать гурукулу. Платя храмовые налоги или беря взаем у Би-Би-Ти, родители уходят от ответственности. Перед тем, как завести ребенка, родители должны выяснить, смогут ли они платить за его образование. Джи Би Си должно вынести решение по поводу того, что если наши грхастхи заводят детей, то они должны платить гурукуле ради ее поддержания столько, сколько для этого потребуется. (Письмо Джагадише дасу, 22 января, 1976)

3. Наши родители должны вносить деньги добровольно, но мы не должны с ними сурово обходиться, если они не могут платить. Мы не можем заставить их забрать своих детей из гурукулы в случае их неплатежеспособности. (Письмо Моханананде дасу, 13 октября, 1973)

4. Карми не могут принять наш стандарт аскетичности, ибо они слишком привязаны к своим телам и не способны переносить какие-либо аскезы. И поскольку они очень привязаны к своим детям, они хотят, чтобы их дети как можно больше были погружены в телесную концепцию, чтобы они избегали всех видов аскез и как можно полнее наслаждались жизнью, устилая себе дорогу в ад, начиная с такого раннего возраста. Поэтому школьные системы предполагают столь много правил и предписаний, что детям они могут помешать удовлетворять свои чувства. Современное образование направлено на воспитание детей, как кошек и собак, которые прекрасно чувствуют себя в обществе чувственных удовольствий. Нас не смогут заставить следовать стандартам млечх и йаванов. (Письмо Джайатиртхе дасу, 20 января, 1976)

5. Мы не должны просить помощи у правительства, получая так называемую аккредитацию. Если кто-то со стороны приводит к нам своих детей, то он это делает не ради аккредитации, а ради того, чтобы дать им лучшее образование, освобождая их от всех тревог материальной жизни. Правительство не имеет никакого представления о таком образовании. В какой школе вы можете услышать на уроке о переселении души? В наших гурукулах они научатся большему, чем в любой государственной школе. (Письмо Анируддхе дасу, 16 февраля, 1972)

6. Наши ученики не должны становиться технологами или заводскими рабочими. Если нам потребуется, мы сможем купить любого из них, но наши дети учатся, чтобы стать проповедниками сознания Бога. Мы обучаем их по-своему, а не руководствуясь государственной программой. Мы учим их не принимать интоксикаций, не заниматься незаконным сексом, не есть мяса и не играть в азартные игры. (Беседа с репортером, аэропорт в Далласе, май, 1973)

7. Нет, нет, нет. Не делайте этого. Сохраните этот институт чистым. Мы не должны затоптать его в грязь. Если мы не будем получать аккредитации, наш институт может остаться пустым, но мы не хотим вносить сюда нечистоту. Это наше правило. (Беседа с учителями гурукулы, Врндаван, 26 июня, 1977)

8. Я прочитал, что вы очень тщательно отбираете детей, которые хотят здесь(в Даласской гурукуле) учиться. Это не совсем хорошая идея. Нужно принимать всех детей преданных, даже если они развили и какие-то неблагоприятные качества. Они еще очень юные. Вы что, ожидаете от них самого лучшего поведения? Хорошему поведению вы должны учить в процессе обучения и развития дисциплины. Пусть все приходят в нашу школу. Мы не хотим делать никаких различий. (Письмо Анируддхе дасу, 10 января, 1972)

***************************** не хватает нескольких приложений. *****************************

Приложение 6. ***************************** нет начала *****************************

Часть 4 Обучение через обсуждение (дискуссию) Глава 18 Применение дискуссии 1 Назовите три причины почему дискуссия полезна в обучении сознанию Кришны 2 Кратко охарактеризуйте роль учителя вводящего класс в дискуссию (ситуацию обсуждения) 3 На основе собственного опыта приведите три примера дискуссий применяемых по вашему мнению эффективно 4 На основе собственного опыта приведите три примера когда по вашему мнению дискуссия применялась неэффективно

Глава 19 Основы дискуссии 1 Выделите основные пункты начала дискуссии 2 Выделите основные три пункта приобретения уверенности что дискуссия началась 3 Насколько учитель должен контролировать дискуссию в классе? Сформулируйте ряд указаний направленных на то чтобы помочь учителю в его деятельности 4 Кратко опишите три приема наиболее полезных по вашему мнению при ведении учителем дискуссии 5 Выделите основные пункты завершения дискуссии 6 Кратко объясните важность каждого следующего пункта касающегося ведения дискуссии а) обращение к студентам по именам б) использование классной доски в) разговор между студентами стр 461

7 Объсните важность каждого следующего пункта касающегося ведения дискуссии а) напрвление и распределение вопросов б) в) паузы г) последовательность вопросов д) реагирование на ответы студентов е) адресование вопросов всему классу

Глава 20 Постановка эффективных вопросов 1 Объясните сооответственно вашему пониманию пять элементов обеспечивающих хороший вопрос В чем заключается их необходимость? 2 Дайте определение объясните использование и дайте пример каждого из следующих типов вопросов: а) наводящие вопросы б) вопросы касающиеся основных базисных знаний в) вопросы расширяющие объем информации знаний г) выводящие