Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 121 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 121

превратится просто в мусор. (Письмо Дайананде дасу, 11 апреля, 1974)

31. Конечная цель нашего обучения - научить детей, каким образом можно вырваться из круговорота рождений и смертей. Учитель должен быть способен дать такое понимание детям. Это совершенное обучение. Никто не хочет умирать, но никто и не знает, как освободиться от наказания смерти. Сознание Кришны может положить конец этому бессмысленному занятию, повторению рождений и смертей. Великие ученые совершают такие удивительные открытия, но не могут избежать своей собственной смерти. Все великие ученые умирают. Мы тоже умрем, но после смерти не получим вновь материальное тело; это значит, что не будет больше смерти. Это последняя смерть. Это очень впечатляет учеников, и учитель должен знать об этом. Тогда обучение будет успешным. Знание есть осознание того, что человеку необязательно подвергаться процессам рождения, смерти, старости и болезней. Мы не хотим этого. В этом истинная наука. Это истинное знание. Наши ученики должны постичь это знание. Мы описываем в наших книгах, как можно постичь это знание. Один джентельмен, английский лорд, приходил на встречу со мной. Я спросил: "Какова философия вашей жизни?" Он ответил: "Ну, я стараюсь жить полноценной жизнью, вот и все". Но что ожидает его после смерти, он даже не знает. Вот в чем недостаток: никто не знает, что случится после смерти. Мы тоже живем, но не так, как эти безответственные люди. Наш образ жизни отличается от образа жизни тех, кто живет безответственно. брахмачари гуру-куле васан данто гурор хитам / ачаран дасаван ничо гурау судрдха-саухрдах. Брахмачари должен жить в гурукуле, действуя ради удовлетворения своего гуру, а не ради своего удовлетворения. Он должен жить как обыкновенный слуга. Хозяин приказывает, а слуга выполняет приказ. Хотя он может быть выходцем из очень аристократической семьи или из семьи брахмана, он все же должен принимать свое положение смиреннейшего слуги. Он должен быть смиренным, готовым выполнить все, о чем ни попросит его духовный учитель или просто учитель. Ученик не должен вести себя вызывающе. Почему ученику следует быть смиренным? Ведь он не получает никаких денег. Все это ученик принимает из любви к духовному учителю. Из вашей любви ко мне. Это основной принцип. Нужно быть убежденным: "Мой духовный учитель - мой лучший друг, поэтому я должен оказывать ему служение. То служение, которое вы совершаете, не способен выполнять кто-то другой, даже если я ему буду платить тысячу долларов в месяц. Это невозможно, поскольку это служение может исполняться только из любви. Это основной принцип. Тасйаите катхита хи артхах пракашанте. Все остальное приходит в процессе практики. Брахмачари в особенности находится под защитой гуру. Тут не ставится вопрос, как долго каждый из вас учил алфавит. Первое, что необходимо, - это жить в гурукуле и практиковать контроль своих чувств. А главный принцип заключается в том, что ученик живет для того, чтобы удовлетворять своего гуру, а не для своего собственного удовольствия. И что бы ни приказал сделать духовный учитель, ученик должен все выполнять. (Беседа с учителем гурукулы, Даллас, июль, 1975)

32. Гурукула должна основываться на принципе отречения. Вайрагйа-видйа ниджа-бхакти-йогам. Процесс бхакти опирается на принцип отречения от материальных желаний, начиная с самого раннего возраста. Каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха. С малого возраста мальчика нужно воспитывать в духе преданного служения Верховной Личности Бога и в духе непривязанности к так называемым падшим солдатам. Карми слишком привязаны к своим телам, детям и женам, они подобны падшим сражающимся солдатам, которые в конечном счете будут побеждены. Хотя они достаточно опытны, все же они не могут увидеть этого. Поэтому наши юноши должны с раннего возраста получать знания о том, что не стоит привязываться к дому, семье, дружбе, обществу и нации. Воспитание ребенка с детства в духе чувственных наслаждений, хоть ребенок на самом деле счастлив в любых обстоятельствах, - величайшее насилие. Поэтому брахмачари гурукуле васан данто гурор хитам. Брахмачари живет в доме духовного учителя и работает ради его удовлетворения, прося подаяние для него, убирая, изучая принципы сознания Кришны и занимая себя в процессе бхагавата-дхармы. Таким образом, благодаря сильной подготовке в начале жизни, он обретает твердую здоровую почву, стоя на которой, он сможет преодолеть все уловки майи. (Письмо Джайатиртхе дасу, 20 января, 1976)

33. После периода брахмачарии, если брахмачари склонен к семейной жизни, то он может жениться. В противном случае, он должен немедленно принять саннйасу. Становиться грастхой необязательно. Но если кто-то чувствует, что не сможет соблюдать целибат, ему позволяют жениться. Здесь тоже есть ограничения. Понятно, что материальная жизнь основана на сексе. До тех пор, пока у человека сохраняются сексуальные желания, он не получит освобождения. Наш процесс состоит в том, чтобы избавиться от желания наслаждаться сексом. Главное - это освободиться от этого желания. то лучшее, чего можно достичь. Если человек остается твердым, не смотря ни на что, его называют дхирой. Дхирас татра на мухйати. Итак, если наши мальчики станут дхирами, как наш Гуру Махарадж, это будет великолепно. (Беседа с учителем гурукулы, Врндаван, апрель, 1976)

34. С самого начала