Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: metod
------ Страница 15 ------

metod - Страница 15

1. Когда приходит это осознание, человек начинает одинаково относиться ко всем объектам; он не видит разницы между галькой и золотом.

2. Когда осознание Сверхдуши становится глубже, человек начинает нейтрально относиться ко всем людям: он одинаково видит и друзей и врагов, и хорошее и плохое.

Стадии в практике йоги (6.10-32)

Описав стадию совершенства в практике йоги, Кришна объясняет процесс, который ведет к этой цели.

Основная тема:

Практика йоги, как и любая наука, приносит результаты, если человек правильно следует предписанному методу.

Подпункты:

А. Стадии практики йоги были изложены в обзоре Бхуриджана Прабху. Мы думаем, что нет необходимости повторять здесь эту информацию.

Б. Следует сделать духовное самоосознание своей главной целью и принимать то, что благоприятно для ее достижения, отвергая при этом неблагоприятное. Видя все в связи с Кришной, человек естественным образом обретает восприятие, которое находится выше материалистического восприятия (6.10).

В. Прежде всего, аштанга-йог должен отправиться в святое место и практиковать там целибат наряду со многими другими ограничениями (6.11-14).

1. Эти ограничения показывают ошибочность взглядов современных “обществ йоги”, которые торгуют йогой, не требуя соблюдения правил и ограничений. Такая йога никогда не принесет результатов. Строгие ограничения аштанга-йоги делают еще более очевидным необходимость совершения нама-санкиртаны в наш век.

2. Соблюдение целибата необходимо для трансценденталиста. Сильные материальные удовольствия усиливают телесную концепцию жизни, являющуюся как раз тем препятствием, которое йог должен преодолеть. Любопытно, что традиция бхакти совершенно уникальна, так как только она может принять домохозяев в качестве кандидатов на постижение Трансцендентного. Причина этого в необычайной силе бхакти-йоги, позволяющей разрушить материальные желания.

Г. Цель йоги - царство Бога, а не физические упражнения или “пустота” (6.14-15).

Д. Ограничения, относящиеся к телу, имеют большое значение в духовной жизни. Они обеспечивают человеку спокойные чувства и здоровое тело, что способствует духовной практике (6.16-17).

1. Что касается еды, то принятие прасада - единственный способ быть свободным от греховных реакций, которые мешают процессу йоги.

2. Посредством практики сознания Кришны человек может без усилий регулировать удовлетворение всех потребностей тела (пример - Шрила Рупа Госвами).

Е. Стадия совершенства йоги приходит, когда ум полностью обуздан. Это называется устойчивым самадхи, трансцендентным счастьем (6.18-32).

1.Стадия совершенства контроля ума достигается постоянной практикой отрешенности ума, которая состоит в том, чтобы раз за разом возвращать ум обратно из его блужданий. Это трудная задача, однако для преданного она решается легче (6.18-19, 24-26):

а) так как он может задействовать все свои чувства (включая ум) в служение Кришне (пример - Амбариша Махараджа);

б) такая медитация будет личностной, а не сухой, как насильственное отречение имперсоналиста;

в) и что самое важное, в своих попытках контролировать ум стремящийся к совершенству преданный получает силу от Самого Господа.

2.Стадия самадхи влечет за собой общение души со Сверхдушой через трансцендентный ум и разум. Тогда человек испытывает воздействие энергии знания Господа, чит шакти, которая раскрывает истинную природу живого существа. На этой стадии человек с легкостью поддерживает состояние отрешенности от объектов чувств, так как он испытывает трансцендентное счастье внутри себя (6.20-23).

3.Тот факт, что самадхи - это трансцендентное блаженство, косвенно подтверждает разнообразие, присущее Абсолюту, так как вкушение блаженства предполагает наличие того, кто наслаждается трансцендентным блаженством, и объекта блаженства. Этот факт еще раз подтверждает несостоятельность философии имперсонализма (6.20-23).

4.Высшее совершенство практики йоги есть осознание Бхагавана. Когда осознавший Сверхдушу йог понимает, что Параматма и Шри Кришна - суть одно, он становится преданным Кришны (6.27-32) .

а) Осознав Бхагавана, человек автоматически осознает все остальные уровни.

б) Человек в сознании Кришны может познать все объекты в их связи с Кришной, ибо они являются Его энергией. Таким образом, он достигает равного видения и освобождения от материальной скверны. Такой преданный желает помочь другим обрести сознание Кришны, зная, что это - высший уровень счастья.

Необходимость контроля ума в практике йоги (6.33-36)

Основным пунктом в предыдущем разделе была важность контроля ума для того, чтобы достичь совершенства в йоге. Арджуна, играя роль обычного человека, признается в своей неспособности достичь совершенства таким путем. В ответ Кришна дает советы, как контролировать ум.

Основная тема:

Беспокойный ум можно обуздать только с помощью строгих правил практики йоги.

Подпункты:

А. В наше время невозможно следовать методу пассивной аштанга-йоги (6.33).

Очень важно то, что Арджуна отвергает этот путь. Арджуна - во всех отношениях достойная личность высокого происхождения. Если даже он не смог следовать по этому тернистому пути, что же тогда говорить о людях Кали-юги, которые во многих отношениях уступают Арджуне? Поэтому в наш век путь аштанга-йоги не является подходящим средством для трансцендентного осознания.

Б. В Кали-югу “подходящей практикой” контроля ума является преданное служение, которое начинается с повторения святого имени. Отрешенность достигается легко, если человек развивает привязанность к Духу, к преданному служению Кришне (6.34-37).

Куда попадает неудачливый йог (6.37-45)

Арджуна думает, что духовная жизнь слишком сложна для него, и поэтому боится, что не достигнет совершенства на этом пути. Он чувствует, что может потерпеть поражение и в духовном, и в материальном отношениях. А поскольку Кришна является высшим авторитетом в знании о природе реальности, Арджуна полагается на

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13