Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Несимметричная диалектика - Страница 9

внутри преобладает женское начало. Нормально, когда мужчина является муж-чиной, а женщина – женщиной (то есть внешнее соответствует внутрен-нему). Мужское начало считается творческим, а женское начало – вдохновляющим. Творческое начало – значит связанное с Творцом. Если мужчина не знает Бога, то его преданность Ему может проявляться и косвенно, как присутствие в жизни высокого идеала или достойной цели. Это также хорошо, женщина будет его уважать и помогать. Говорится, что великие дела совершаются мужчинами, но за каждым таким мужчиной стоит женщина. Если же мужчина не предан Богу, женщина будет для него абсолютной пратьякшей, наваждением. Имея дело с такой пратьякшей, мужчина сначала погружается в грехи, а затем спивается. Женщине, как правило, такой финал не грозит. Её отвлекают от греха домашние дела и забота о детях. У мужчины же нет иммунитета против бесцельной жизни. Вывод для женщины таков, что, даже если она превосходит мужчину в каком-либо отношении, она должна вдохновлять мужчину быть мужчиной. Независимость женщины означает для неё одиночество, а для общества – разрушение института семьи.

Спрос и предложение. Внешне всё выглядит так, что спрос рождает предложение. Когда людям предлагают духовное знание, они отвечают: “Меня это не интересует”. Другими словами, у них нет спроса. Это происходит потому, что их спрос формируется массированной пропаган-дой (предложением) со стороны материалистов во всех средствах массовой информации: “Купите лучшее пиво и лучшие сигареты, и вы будете счастливы!”. В действительности предложение рождает спрос. Если бы в материальном мире не было учителей, идущих ради нас на риск проповеди духовного послания, откуда бы в нас появилось влечение к тому, что нематериально? Предложение не является таковым, если от него отказы-ваются (если оно не рождает спрос). Если свет не создаёт тень, на самом деле это не свет, а тень. Настоящее предложение человеку – это служение ему, а от служения никто не отказывается!

Дефицит и изобилие. Поскольку дефицит определяется как отсутст-вие изобилия, это вторичное, относительное понятие. Однако с внешней точки зрения именно дефицит является первичным понятием. Неудовлет-ворённость, стремление иметь всё больше и больше является основным психологическим состоянием современного человека. Удовлетворённых людей во всём мире единицы и для обывателя они – либо загадка, либо ненормальные. Удовлетворённым человек становится тогда, когда обре-тает богатство настолько большое, что никакие материальные приобре-тения и потери не могут существенно повлиять на его размеры. Таким богатством является душа. Человек, не познавший душу, всегда будет ощущать материальный дефицит, всегда будет неудовлетворённым и бедным. Логика пратьякши заключается в том, что именно из дефицита рождается изобилие. Человек думает: “Сейчас мне самому мало, вот когда стану богатым, тогда и начну думать о других”. Однако на практике, чем больше он получает, тем более жадным становится. Дефицит всегда останется дефицитом. Богатого человека можно узнать не по количеству денег, а по разумной щедрости. По закону кармы богатый человек только богатеет, а бедный ещё больше беднеет. Чтобы заставить упрямого осла тяжело трудиться, хозяин взбирается ему на спину вместе со своей поклажей и показывает ему пучок травы на небольшом расстоянии от носа. Осёл думает: “Только одно усилие, и я смогу насладиться этой травой”, а затем делает шаг. Однако трава тоже почему-то “делает шаг”. Так он полуголодный бегает за ней весь день. Ослу даже не приходит в голову мысль, что трава растёт везде. Дефицит – это тот трюк, с помощью которого пратьякша (иллюзия) приводит в движение материальный мир.

Иметь и быть. В данном контексте “быть” означает не просто существовать (сат), имеется в виду быть кем-то (чит). Обычный человек ощущает собственное небытие или неполноценность как привязанность к тому, чтобы иметь. Быть богатым – значит уметь по необходимости производить богатство. Иметь же богатство – значит казаться богатым в глазах окружающих (категория пратьякши). Материалистичное общество производит подмену понятия “быть” на “иметь”, абсолютизирует дефицит. Через средства массовой информации оно предлагает человеку работать не на удовлетворение своих насущных индивидуальных потребностей, а на растущие иллюзорные потребности, возникающие при сравнении себя с другими – теми, кто имеет больше. Так общество отнимает у человека свободное время и, главное, психическую энергию, которые специально выделены ему Богом для духовного развития. Редкие люди способны противостоять этому насилию общества над собой.

Бессознательное и сознание. Сознание активно, с ним связаны такие понятия, как воля, свобода выбора. Подсознание же (или бессознательное) инертно: мы имеем его в виду, когда произносим такие слова, как “характер” или “карма”. Сознательные поступки, совершённые в прошлом, образуют содержимое нашего подсознания. “Управляющими центрами” подсознания, на которые воздействует сознание, являются эмоции. Поступки, совершаемые без управления эмоциями, не являются сознатель-ными, поскольку они не создают новые отпечатки (впечатления) в подсознании и не стирают старые. Не следует идти на поводу у тёмных эмоций, таких как уныние, презрение, привязанность (ожидание) и пр., ибо они запускают негативные кармические программы в подсознании. Болезни, травмы, проблемы в отношениях с близким человеком, а также другие внешние события – всё это проявления устойчивых тёмных чувств. Сознание связано с шабдой, а подсознание – с пратьякшей. Абсолютная пратьякша – это неспособность сознания контролировать эмоции. Кажется, что современный человек

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7