Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Метафизика
------ Страница 11 ------

Метафизика - Страница 11

вам будет отношение в социуме подозри-тельное, как к потенциальному бандиту. А настоящие бандиты теперь герои телеэкрана. Столь радикальный передел морали в обществе, (а так же многое другое, что мы не будем здесь обсуждать), произошёл буквально на глазах одного поколения…

Обвальный характер перемен указывает на то, что мы находимся в конце временного цикла, и впереди нас ожидает переход в другую эпоху. Нет смысла гадать о том, по какому сценарию, мягкому или жёсткому, будет происходить переход. Он будет таким, каким будет. Единственный способ влиять на ситуа-цию в это сложное время – уделить внимание своему духовному развитию и помочь сделать это другим. В каждой духовной традиции имеется своё толкование грядущих событий. Согласно духовной традиции Гаудия вайшнавов, рождение Шри Чаитанйи пятьсот лет назад стало предвестником окончания старой эпохи и перехода к эпохе духовного возрождения человечества, которая будет длиться десять тысяч лет. В эту историческую эпоху каждый человек получит шанс встать на путь бхакти йоги и вернуться домой в духовный мир.

Вопросы на понимание прочитанного текста:

1. В чём принципиальное отличие двух моделей развития: эволюции видов и эволюции сознания?

2. Кто из людей является воистину разумным?

3. Какой прогноз можно сделать для общества, в котором технология прогрессирует, но люди при этом духовно деградируют?

4. При каких условиях человечество сможет войти в новый виток времени и начать эпоху духовного возрождения, не доводя дело до катаклизмов и глобальных войн?

6. Что такое йога?

Одно из имен Бога – Йогешвара – означает “Повелитель йогов”. В «Бхагавадгите» Йогешвара, Кришна, описывает различ-ные уровни йоги.

Если человек является грубым материалистом и не интересуется ни душой, ни Богом, ему рекомендуется система хатха йоги. Практикуя определенные асаны (физические упражнения) и пранаяму (дыхательные упражнения), он сможет достичь физичес-кого совершенства, успокоить ум, а затем понять, что развитие тела – это еще не совершенство жизни. Многие думают, что заниматься йогой – значит уметь лежать на гвоздях или стоять на голове. Конечно, достижения такого рода производят впечатление на неискушённую публику, но на самом деле это только ‘разминка’ на пути восхождения к цели.

На более высокой ступени лестницы йоги находятся майавади, которые стараются услышать неслышимое (внутренний звук ом) и слиться с невыразимым (сиянием брахмана). Такая практика, называемая джнана йогой, позволяет душе осознать вечность своего бытия.

На вершине этой лестницы находится духовная йога (бхакти йога), путь преданности личностному Богу. Она предназначена для тех, кто готов идти к цели (домой, к Богу). В «Бхагавадгите» есть такие слова (6.47):

Из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, думает обо Мне и служит Мне с любовью и преданностью, тот теснее всех связан со Мной и в йоге превосходит всех. Таково Мое мнение.

В древности человек мог проходить через все ступени йоги, чтобы в итоге достичь уровня бхакти йоги: через карма йогу (бескорыстную деятельность), джнана йогу (медитацию на безли-кий Абсолют) и аштанга йогу (мистический поиск Сверхдуши в сердце).

В Калиюгу, эпоху духовной деградации, люди, в большинстве своем, не способны подниматься по лестнице йоги. В наше время трудно найти даже одного человека, который был бы способен на суровую жизнь отшельника и воздержание от половой жизни, как того требует любая древняя система йоги. Традиция бхакти гласит, что из милосердия к людям нашей эпохи пришёл Шри Чаитанйа, чтобы дать авторитетную систему бхакти йоги, пригодную для всеобщего применения. Эта система получила название санкиртана, что означает “совместное прославление Господа и воспевание Его священного имени”.

Движение санкиртаны, начатое Чаитанйей пятьсот лет назад, открыло доступ к духовным вершинам не только брахманам (людям, принадлежащим к сословию священнослужителей), но и простым людям, что было неслыханно для косной кастовой системы средневековой Индии. Однако брахманы не хотели противостоять авторитету Чаитанйи и, главное, Божественной любви, исходившей от его личности. Биографы того времени утверждают, что в движении санкиртаны участвовали выдающиеся общественные деятели, и даже цари некоторых государств Индии. Такая популярность эзотерического учения бхакти среди мирян – явление единичное в истории. Те, кто верит в Божественность Чаитанйи, объясняют его успех тем, что, когда Всевышний Господь нисходит в материальный мир, Он не подчиняется условиям этого мира, даже когда играет роль человека. Никто не может воспрепятствовать осуществлению Его замыслов, хотя обязательно находятся демонически настроенные люди, пытающиеся сделать это. Деятельность Всевышнего Господа называют лилой (игрой) – поскольку понять её до конца не могут ни люди, ни боги. Известно лишь то, что лила Господа дарует освобождение всему миру.

Практика йоги заключается в пробуждении души от невежес-тва. Спящего человека можно разбудить, назвав его по имени. Согласно философии бхакти, нечто подобное происходит с душой, когда произносится священный звук имени Бога. Духовная вибрация, будучи наиболее тонкой энергией, способна проникнуть через осквернённые тамо гуной материальные оболочки ума, разума и ложного эго, и пробудить дремлющие силы души. Личностное обращение к Господу (Его имя) на санскрите называется нама. Имена Господа могут быть известны нам из священных писаний, но когда их произносит тот, у кого есть бхакти, можно ощутить, что они нематериальны. Материальный звук отличается от

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9