Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Метафизика
------ Страница 9 ------

Метафизика - Страница 9

не наши усилия являются главной причиной благосос-тояния. Главной причиной является дайва, сверхъестественная сила, которую люди называют удачей. Удача и благость – неразлучные сестры.

Достигнув с помощью благости материального процветания, человек получает возможность удовлетворить свои материальные желания. Но если у него в жизни нет высшей, духовной, цели, то велик риск того, что материальные наслаждения снова развратят его и приведут к падению. Этого ли хочет Господь? Нет, Он хочет навсегда избавить душу от невежества и вернуть ее домой, в духовный мир. Поэтому истинный гуру, служитель Бога, должен учить не только благости, но и давать духовные знания, которые помогут человеку поддерживать в себе здоровую отрешённость и развить бхакти – любовь к Богу.

Иногда встречаются люди, которые выдвигают такой аргумент против закона кармы: “Если бы я видел в жизни, как человек, берущий чужое, сразу же получает по рукам, я поверил бы в то, что в мире действуют законы Бога. Однако чаще всего я вижу обратное: жулики процветают, а люди порядочные находятся в тени. Где же тут справедливость?” Веды дают два ответа на этот аргумент. Первый ответ заключается в том, что последствия совершённого поступка приходят сразу же, но на уровне тонком, психическом. Можно ли назвать процветающим человека, который причинил страдания другим и живёт теперь в страхе и злобе? Этот вопрос адресован читателю и является своего рода тестом на благость. Должно пройти какое-то время (иногда большое), пока тонкая апрарабдха карма перейдёт на грубый, видимый план, как месть обиженного человека или принудительная жизнь за решёткой (прарабдха карма).

Второй ответ заключается в том, что если бы закон кармы работал так примитивно, по схеме поступок – видимая реакция, тогда все люди поступали бы правильно, но не из любви, не по собственному желанию, а из страха перед неминуемым наказанием или ради вознаграждения. Поэтому закон кармы сначала создаёт последствия поступков на уровне психическом, чтобы у человека было время самому подумать, раскаяться и изменить свою жизнь.

Высший смысл закона кармы не в наказании, а в исправлении. Поэтому, если человек принимает знание от Бога и решает начать новую жизнь, его старые кармические долги списываются по мере укрепления на духовном пути. Полностью избавиться от кармы и вернуться в духовный мир может тот, кто обрёл бхакти – способность служить Богу и всем дживам из любви, без кнута и пряника. Поскольку в духовном мире у дживы нет кармы, у неё нет оболочки материального тела, ни грубой, ни тонкой. Она имеет духовное тело, духовный облик, подобный облику Бога. Духовное тело, в отличие от материального тела, не подвержено действию времени, болезням и старости. Оно всегда остаётся юным.

Вопросы на понимание прочитанного текста:

1. Какие два типа кармы Вы знаете? Из них какой тип наиболее важен и почему?

2. В чём заключается уникальный шанс для души, когда она получает рождение в разумной форме жизни?

3. В чём разница между бхакти и благостью? К каким результатам приводит то и другое?

4. Объясните, почему в мире столько страданий и несправедливости, ведь Бог, как Сверхдуша, является свидетелем всего. Почему же Он не наведёт порядок в Своём творении?

5. Что такое время?

Время – это власть Всевышнего Господа над материальной природой. Время абсолютно. Тем, кто не признают власть Бога, все равно приходится ей подчиниться, потому что, “когда приходит время”, человек расстаётся со своим богатством, домом, семьей и даже телом.

Относительно времени люди создали множество разных теорий, что дало им возможность окончательно сбить себя с толку в понимании его смысла. Самое главное, что нужно знать о времени, содержится в его названии. На санскрите время – кала, что соответствует древнеславянскому слову коло. Коло, или колесо, – это и есть символ времени. Бытие любой вещи в материальном мире определяется поворотом колеса времени: рождение, рост, расцвет, увядание и смерть. Иначе говоря, именно время задает порядок действия гун материальной природы: раджас – саттва – тамас, затем снова раджас – саттва – тамас и так до бесконеч-ности…

Учёные-материалисты создали теорию линейного времени, которая сейчас входит во все учебники под названием “теория эволюции”. Смысл этой теории в том, что в материальном мире все постоянно прогрессирует. Раньше на Земле жили некие примитивные существа, похожие на обезьян. Затем они эволюциони-ровали и появились мы, люди. Однако, в соответствии с Ведами, эволюции материальных форм (эволюции видов) не существует. Время циклично, и поэтому за любым развитием конкретной формы следует её деградация. Никакие условия жизни не могут превратить обезьяну в человека, точно так же, как “Запорожец” невозможно превратить в “Мерседес” никакими переделками в конструкции. Другое дело, что водитель может заменить одну модель автомобиля на другую, то есть тамо гуну на раджо гуну. Именно это и происходит в реальной жизни: тот, кто сейчас является человеком, в прошлом был животным.

Возникает вопрос: откуда произошли различные виды жизни, если не было эволюции? В Ведах содержится такое объяснение: при очередном цикле творения, боги (жители Сваргалоки), исполняя волю Всевышнего Господа, порождают различные формы жизни и заселяют ими Землю. Поскольку все виды жизни появляются по разумному

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7