Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ШБ (6.7.23) Про духовного учителя - Страница 3

Он просто проигнорировал его появление.

Но Брихаспати понимал важность принципа почтения к духовному учителю. Он просто развернулся и вышел не сказав ничего. Сразу же Индра понял: "Я сделал ошибку". Он попытался найти Брихаспати, но не смог этого сделать. И что же стал делать Индра? Еще одна не очень разумная вещь . Он подумал: "Если вы потеряли своего духовного учителя, тогда можно принять другого. Тем более, что нас окружают демоны и нам нужно какое-то брахманическое шакти".

Тогда он обратился к Вишварупе. Это еще одна длинная история. Есть очень много длинных историй. Вишварупа был брахманом, но довольно необычным. Он был благосклонен к полубогам, но также у него были некоторые родственные отношения с демонами. Когда он совершал какое-то жертвоприношение и повторял мантры для полубогов, он тихонько повторял мантры и для демонов также. Он в основном старался для полубогов, но немного - и для демонов. И для того, чтобы вернуть могущество полубогам, он проводил некоторые церемонии. Но Индра понял, что "пока он повторяет мантры для нас, полубогов, он в то же время повторяет что-то и для демонов". И на Индру повлияла эта вся ситуация.

Прежде на него большое влияние оказало то, что его прославляли, это определенным образом, позитивный метод воздействия. И его ум был увлечен материальным счастьем. Но теперь его ум был увлечен материальным гневом. Он схватил меч и отсек три головы Вишварупы. И если человек делает так, то это называется "апарадхой". И поэтому мы не отрываем людям головы. Более того, это не просто какой-то человек, Вишварупа был брахманом, это брахмана-апарадха. И точно также, как и в случае с Брихаспати, буквально сразу Индра понял: "Я сделал что-то не то". Сразу же после того, как он отрубил головы, он подумал: "Пожалуй, не стоило этого делать". Но в результате этого пришло очень много разных неприятностей. И Индра был близок к тому, чтобы умереть. Мы прочитаем об этом чуть позже.

Это один из основных принципов ведической культуры в целом - уважение к учителю. Это точно также относится и к демонам, и к материалистичным учителям-брахманам. Что уж говорить в отношении сознания Кришны! Это безусловно один из самых главных и существенных принципов. Мы поем каждый день песню Нароттама даса Тхакура, что "лотосные стопы духовного учителя - единственный путь обретения чистого преданного служения. И поэтому я склоняюсь к Его лотосным стопам в великом почтении". Это утверждение сделано таким сильным образом! Это не то, что говориться : "может быть, если…" Тут говориться, что это единственный путь.

Здесь использовано слово "сарвадхан". Иногда, если вы поедете в Индию, и вы будете ехать по дороге, и местами дорога может быть испорчена, и можете попытаться отремонтировать ее. Ну, имеется в виду, если ваша машина сломалась, и вы хотите ее починить, вы ставите определенный знак, чтобы предупредить окружающих. Точно также в Индии ставятся такие дорожные знаки. На этом знаке говориться (может вы и не умеете читать, но если бы вы могли прочитать) - это надпись, предупреждающая вас о том, что идут дорожные работы и что нельзя туда ехать, чтобы вы были внимательны, звучит так: "сарвадхан".

Что и в этой песне - "бандо муи сарвадхана мате" - что вы должны с очень большим вниманием принять прибежище у лотосных стоп духовного учителя. И точно также там, где ремонтируется дорога - если вы будете продолжать ехать, как по нормальной дороге, скорее всего вы попадете в какое-то дорожное происшествие и может быть даже погибните! Поэтому используется слово "сарвадан" - вы должны быть внимательны. Необходимо все делать с очень большим вниманием, очень аккуратно, очень точно. Не стоит относится к этому, как к обычному делу в материальном мире.

О Индра, некогда демоны, враги твои, тоже проявили неуважение к своему наставнику, Шукрачарье и тоже потеряли силу, но как только они стали его ревностно почитать, к ним вернулась былая мощь. Теперь, благодаря их преданности Шукрачарье, им под силу завоевать даже мою обитель.

Это один из самых важных моментов в сознании Кришны: важность отношений с духовным учителем. Мы можем видеть, что Шрила Прабхупада подчеркивает этот момент снова и снова. Практически больше, нежели какой-либо другой философский аспект. Наряду с важностью повторения Харе Кришна, взаимоотношения с духовным учителем - один из наиболее важных моментов.

В связи с этим мы можем понять, что ни Шукрачарья, ни Брихаспати не являются чистыми преданными. И из этих двоих, очевидно, что уж Шукрачарья точно уж не является чистым преданным. В восьмой песне Шримад-Бхагаватам приводится история, как Бали Махарадж встретился с Господом Ваманой. Бали Махараджа - он тоже был из семьи демонов. И он был вовлечен во все эти сражения с полубогами, которые описаны здесь. Но тем не менее, несмотря на то, что он был рожден в семье демонов, и был вовлечен во все эти дела, в его природе присутствовал определенный благочестивый

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1