Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ШБ (6.7.23) Про духовного учителя - Страница 1

Лекция про духовного учителя

Лекция по Шримад-Бхагаватам (6.7.23)

Санкт-Петербург, 2001

ШБ(6.7.23):

О Индра, некогда демоны, враги твои, тоже проявили неуважение к своему наставнику, Шукрачарье и тоже потеряли силу, но как только они стали его ревностно почитать, к ним вернулась былая мощь. Теперь, благодаря их преданности Шукрачарье, им под силу завоевать даже мою обитель.

Это один из самых важных моментов в сознании Кришны: важность отношений с духовным учителем. Мы можем видеть, что Шрила Прабхупада подчеркивает этот момент снова и снова. Практически больше, нежели какой-либо другой философский аспект. Наряду с важностью повторения Харе Кришна, взаимоотношения с духовным учителем - один из наиболее важных моментов.

В связи с этим мы можем понять, что ни Шукрачарья, ни Брихаспати не являются чистыми преданными. И из этих двоих, очевидно, что уж Шукрачарья точно уж не является чистым преданным. В восьмой песне Шримад-Бхагаватам приводится история, как Бали Махарадж встретился с Господом Ваманой. Бали Махараджа - он тоже был из семьи демонов. И он был вовлечен во все эти сражения с полубогами, которые описаны здесь. Но тем не менее, несмотря на то, что он был рожден в семье демонов, и был вовлечен во все эти дела, в его природе присутствовал определенный благочестивый аспект. Частью его благочестивой натуры было то, что он был благосклонен к брахманам. И он был склонен поклоняться Господу Вишну.

Это достаточно длинная история, мы не будем рассказывать ее целиком. Но тем не менее, Господь Вамана, Он пришел во дворец Бали Махараджа. И он попросил милостыню у Бали Махараджа. Он попросил землю, которую можно покрыть всего тремя шагами. И вот во время этой беседы Бали Махараджа с Ваманадевой, Шукрачарья понял, что этот маленький мальчик-брахман - он не просто такой маленький брахман. Он понял, что на самом деле этот брахман - Верховная Личность Бога, заклятый враг семьи Бали Махараджа. По крайней мере, заклятый враг демонов в целом.

Он отвел Бали Махараджа в сторонку и начал наставлять его: "Это Вишну, Он пришел для того, чтобы обдурить тебя, и отобрать все, что у тебя есть. И поэтому, что бы Он у тебя не попросил - не давай Ему. Не имеет значения, что ты дал свое слово". И он ему рассказал множество разных способов, которыми он может обмануть и не выполнить своего данного слова. Он сказал ему: "Только в том случае необходимо обещание выполнить, если перед этим ты добавил слог "ом". Но ты не сказал слог "ом". Поэтому не бери в голову, не беспокойся об этом обещании. Ты просто можешь извиниться за свое обещание. Ты можешь выполнить обещание, только если это будет благом для тебя. Но если это приведет тебя к разным неприятностям - то можешь забыть об этом обещании".

Вот такого рода вещами Шукрачарья наставлял Бали Махараджа и сказал, что "можешь не обращать внимание на свои обещания. Это твое преимущество, что ты можешь врать и все будет хорошо. Ты можешь принять такое положение". Но Бали Махарадж не принял подобные советы. И Бали Махарадж, он практически отверг своего духовного учителя, по крайней мере, он отверг его наставления. Он принял, что Ваманадева - это Вишну, и он был тверд в своем намерении выполнить свои обещания.

Шукрачарья был очень разозлен и расстроен тем, что Бали Махарадж не послушал его советов, и проклял Бали Махараджа. И он сказал, что "поскольку ты не послушался меня, ты оскорбил меня, ты потеряешь все". На самом деле, так оно и произошло. Шукрачарья обладает определенным могуществом. Если бы вы немножко знали эту историю , то вы бы знали, что несколькими минутами позже Бали Махарадж действительно все потерял. И даже ту одежду, в которую он был одет. Но тем не менее, он был решителен в своем намерении не совершать оскорблений по отношению к Вишну. И мы можем видеть, что Шукрачарья отнюдь не является чистым преданным. Поскольку он говорил: " Это Вишну. Не поклоняйся Ему. Не служи Ему и не давай Ему то, что он хочет". Но тем не менее, не будучи преданным, и более того, относясь оскорбительно к Вишну, он обладает могуществом.

Таким образом, мы можем понять общий принцип - что следование гуру очень важно. И это даже не обязательно относится к тому, чтобы следовать гуру, который является преданным. В целом, этот принцип шире. Человек должен следовать учителю. В этом следовании учителю содержится очень большая сила. Это относится даже к обычным материальным вещам. Что же говорить о применении этого в духовной науке? К духовной науке это относится во много раз больше. Более того, это относится в полной мере и абсолютной мере. И разными способами, на разных примерах, мы получаем подтверждение этому утверждению: каким образом человек должен следовать наставлениям своего учителя. И что в словах квалифицированного учителя содержится большая сила.

Недавно, я прочитал одну шутку. Есть один гуру, но он не

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 3
Страница 2