Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

ШБ (6.7.23) Про духовного учителя - Страница 5

он знал, что для этого лучшим учителем может быть учитель Арджуны - Дроначарья. Но Дроначарья дал обет, что во что бы то ни стало, Арджуна будет его лучшим учеником. Но Дроначарья видел, что этот Экалавья хочет быть лучшим учеником, нежели Арджуна. И поскольку Дроначарья был брахман, по крайней мере, полубрахман, он не мог отказать этому мальчику Экалавье. Хотя он хотел отослать Экалавью и не обучать его, поскольку он дал обет, что Арджуна станет лучшим учеником, но тем не менее Экалавья стал лучшим учеником. В особенности относительно стрельбы из лука.

В конце обучения ученик должен дать некую дакшину учителю. Но Дроначарья очень смышленый. И когда пришло время платить дакшину, Дроначарья сказал Экалавье: "В качестве дакшины я хочу большой палец твоей правой руки". Достаточно интересная вещь… Но суть в том, что лучнику необходим этот большой палец. У вас должны быть все необходимые пальцы . Вы не сможете как следует обращаться с луком, если у вас нет большого пальца правой руки. Но поскольку Экалавья твердо придерживался этого принципа, что ученик должен удовлетворить учителя, что невозможно оскорбить учителя, невозможно отказать учителю. Он без всяких сожалений и препираний отрезал свой большой палец и дал учителю. И поэтому его прославляют, как лучшего ученика и лучшего последователя. Но не как лучшего лучника, поскольку с тех времен он не может стрелять из лука. Таким образом, Арджуна остался лучшим учеником.

Мы видим, как этот принцип может быть проиллюстрирован. И мы можем видеть из этой истории с Индрой, полубогами, демонами и их ссор разнообразных, во всех этих историях есть много моментов, связанных с этим принципом. Демоны оскорбляют Шукрачарью, и теряют свою силу. А полубоги поклоняются Брихаспати очень тщательно, и становятся более могущественными и побеждают демонов. Затем демоны начинают понимать, что нужно повернуться к Шукрачарье и поклоняться ему замечательным образом. И они становятся могущественными. А полубоги оскорбляют Брихаспати. И теряют могущество. Демоны побеждают полубогов. И все это в обе стороны колеблется, то туда, то обратно. И таким образом, мы можем видеть, что хотя это и не относится к духовной сфере, но тем не менее, этот принцип подтверждается многократно и очень ясно.

Несколько дней назад я читал, как Индра оскорбил Брихаспати. Индра очень богат. Он известен, как знаменитый царь и император. Иногда у могущественных людей в этом мире, царей, кшатриев их ум уносит их богатство, могущество. И они думают: "Ну, брахманы, они не слишком богаты, и в материальном отношении они занимают не очень значительное положение". И им приходит в голову, что "брахманы - просто такие слабаки. У них нет много имущества, частенько, чтобы просто поддержать себя, они должны просить у меня милостыню. Поэтому они зависят от меня. Я настолько более велик, нежели они. Если бы не я, то они бы уже закончили свое существование. Поэтому я гораздо более важен". И Индра оказался в такой же вот ситуации.

Он сидел на троне и множество полубогов находились вокруг него и прославляли его. И танцовщицы танцевали там для его удовольствия. И разные певцы воспевали его славу. Ему предлагали арати, предлагали цветы его стопам, предлагали ему дандаваты. Индра тоже не чистый преданный. И он подумал: "О, как здорово! Посмотрите, какой я замечательный!" Но затем пришел Брихаспати. Индра увидел Брихаспати. Но на него оказывало слишком большое влияние поклонение и молитвы. И он никоим образом не выразил то, что он увидел присутствие Брихаспати. Не говоря уже о том, чтобы спуститься с трона и предложить свои поклоны. Он вообще ничего не сказал. Он даже не сказал "доброе утро" или что-то вроде этого. Он просто проигнорировал его появление.

Но Брихаспати понимал важность принципа почтения к духовному учителю. Он просто развернулся и вышел не сказав ничего. Сразу же Индра понял: "Я сделал ошибку". Он попытался найти Брихаспати, но не смог этого сделать. И что же стал делать Индра? Еще одна не очень разумная вещь . Он подумал: "Если вы потеряли своего духовного учителя, тогда можно принять другого. Тем более, что нас окружают демоны и нам нужно какое-то брахманическое шакти".

Тогда он обратился к Вишварупе. Это еще одна длинная история. Есть очень много длинных историй. Вишварупа был брахманом, но довольно необычным. Он был благосклонен к полубогам, но также у него были некоторые родственные отношения с демонами. Когда он совершал какое-то жертвоприношение и повторял мантры для полубогов, он тихонько повторял мантры и для демонов также. Он в основном старался для полубогов, но немного - и для демонов. И для того, чтобы вернуть могущество полубогам, он проводил некоторые церемонии. Но Индра понял, что "пока он повторяет мантры для нас, полубогов, он в то же время повторяет что-то и для демонов". И на Индру повлияла эта вся ситуация.

Прежде на него большое влияние оказало то, что его прославляли, это определенным образом, позитивный метод воздействия. И его ум был увлечен материальным счастьем. Но

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3