Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Тайны вед
------ Страница 8 ------

Тайны вед - Страница 8

храме».

Тринадцатая глава посвящена описанию последних пяти правил. В начале главы Шрила Прабхупада пишет:

«Рупа Госвами утверждал, что жизнь в Матхуре, поклонение Божеству Господа, чтение вслух Шримад-Бхагаватам, служение преданным и повторение мантры Харе Кришна столь могущественны, что даже небольшая привязанность к любому из этих пяти видов служения может пробудить духовные переживания даже в начинающем преданном».

Мы обсудим некоторые из правил, перечисленных в главах с 7 по 13. Чтобы проиллюстрировать каждое из них, Шрила Рупа Госвами приводил стих из писания, который, по его мнению, даёт ему наиболее полное объяснение. Всё это очень важные стихи. Например, по первому правилу он приводит шлоку о принятии прибежища у подобных лотосу стоп истинного духовного учителя тасмад гурум прападъета джигьясух шрейя уттамам шабде паре ча нишнатам брахмане упашамашраям (Бхаг. 11.3.21)

«Любой, кто действительно желает себе блага, должен искать истинного духовного учителя. Найдя его - просить у него прибежища и посвящения. Истинным духовным учителем считают того, кто всем сердцем предан Верховному Господу, свободен от корысти и познал суть Вед. Подлинный духовный учитель сможет убедить ученика в истинности писаний благодаря своим глубоким познаниям, а также силой собственной убеждённости, основанной на изучении шастр, размышлении над ними и обсуждении с друг ими».

Также в связи с четвёртым правилом о следовании по стопам великих ачарьев под руководством гуру приводится такой стих: шрути-смрти-пуранади-панчаратра-видхим вина аикантики харвр бхактир уптатаяива калпате (Брахма-ямала)

«Преданное служение Господу, идущее вразрез с правилами, установленными в Упанишадах, Пуранах и «Нарада-панчаратре», не приносит ничего, кроме беспокойств окружающих».

Глава 14:

Хотя некоторые и считают, что гьяна и вайрагья важны для преданного служения, в первом параграфе этой главы Шрила Прабхупада объясняет, что это далеко не факт: «Взращивание знания или отречения, которые могут способствовать утверждению в сознании Кришны, могут быть полезными в начале, но в конечном счёте, можно обойтись и без них, поскольку преданное служение не зависит ни от чего другого, кроме желания служить. Ничего кроме искренности не требуется».

Господь Кришна очень добр к Своим преданным. Поэтому, став на путь преданного служения, следует всегда полагаться на Него и зависеть от Его милости. Господь непременно ответит на искренность души. Всё принадлежит Ему. Преданный должен быть внимателен, чтобы не отвергнуть то, что ему кажется непригодным, когда в действительности это может быть использовано в служении Господу.

В этой связи Рупа Госвами приводит два важных стиха: анасактасъя вишаян ятхархам упаюнджитах нирбандхах кришна-самбандхе юктам ваирагъям учъяте прапанчакатая буддхья хари-самбандхи-вастунах шумукшубхих паритъяго ваирагъям пхалгу катхъяте (Б.-р.-с. 1.2.255-256)

«Когда человек ни к чему не привязан, но принимает всё, видя его связь с Кришной, это правильное отношение к обладанию. С другой стороны тот, кто отвергает всё, не зная его связи с Кришной, не так совершенен в своем отречении».

Преданному не нужно прилагать сверхусилий для того, чтобы улучшиться. Достаточно просто заниматься служением девяти видов: слушанием, повторением, памятованием о Кришне и т. д. Шрила Прабхупада объясняет: «Все и каждый из этих процессов столь хорош, что если кто-либо следует даже одному из них, он, безусловно, сможет достичь желанного совершенства. Человек может выполнять один, два, три или все виды преданного служения. Обретя стойкость в преданном служении, он достигает желанной цели».

РАГАНУГА-САДХАНА-БХАКТИ

Главы 15 и 16

Глава 15:

Обитатели Врндавана служат Господу Кришне просто потому, что любят Его. Они не знают, что Он - Бог, а считают своим закадычным другом, дорогим чадом или возлюбленным. Так их преданное служение насыщается рагой, или, как объясняет Шрила Прабхупада спонтанным влечением к чему-то и полным погружением в мысли об этом с горячим желанием любви.

Бывает, что кто-то испытывает неодолимое влечение к Кришне, постоянно думает о Нём, но, не являясь преданным, забывает о том, что Он - Бог. Камса и Шишупала - примеры тому. Он тоже может получить освобождение, благодаря неотрывной медитации на господа, пусть и негативной. Однако это не то освобождение, к которому стремятся преданные, и оно не дарует личного общения с Господом и служения Ему. Как мы слышали, чтобы какая-либо деятельность считалась преданным служением, она должна быть выполнена с добрым отношением к Господу. Поэтому, хотя некоторые демоны и помнили Господа, а потому достигли освобождения, результат, которого они достигли, был совершенно отличным от цели чистых преданных В этой связи Прабхупада приводит пример солнца и солнечного света.

Даже если порой кажется, что отношение к Господу таких жителей Вриндавана как гопи материалистично, это далеко не так. Оно - проявление самой чистой и возвышенной спонтанной любви.

Есть два типа спонтанного преданного служения. Одно выполняется из чувственного влечения, а другое - благодаря тому, что есть отношения. Такое служение свойственно гопи Вриндавана и другим преданным.

Глава 16:

Эта глава посвящена обсуждению рагануга-садхана- бхакти, служению в духе преданных, которые уже имеют рагу, спонтанную любовь к Господу. Шрила Прабхупада объясняет, что преданный, который освободился от материальной скверны с помощью строгой практики регулируемого преданного служения, может заметить, что ему особенно импонирует служение кого-то из вечных спутников Господа, таких как Нанда или Яшода, и ему хочется следовать по их стопам. Это называется «рагануга», или «следование тем, кто имеет рагу». Однако здесь предостерегают об опасности сахаджии. Преданный, который

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6