Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Демоны во Вриндавана-лиле - Страница 23

чтобы схватить Радхарани, когда пришла Мукхара. Она была очень разгневана. Она сказала: ‹О, смотри-ка!

Вы здесь вновь вместе. Моя внучка подобна древу желаний. А Ты, Кришна, подобен касторовому кусту›.

Это очень неблагоприятное, дурно пахнущее растение. Кришна вынужден был убежать. Он пробегал как раз мимо того места, где находился Шанкхачуда. Мукхара гналась за Кришной. К несчастью, она была наполовину слепа. Она увидела кого-то между деревьями и решила: ‹Это Кришна! Я схвачу Его! Я изобью Его!› Но это был Шанкачуда. Она решила атаковать Шанкхачуду. Но когда она приблизилась ближе к тому месту, она осознала: ‹О, это не Кришна! Он чрезмерно большой, чтобы быть Кришной. И у него длинные клыки›. Она убежала оттуда. Кришна уже находился где-то там, между деревьями. Шанкхачуда выбежал оттуда, схватил Радхарани и стал убегать с Ней. И тут вышли Кришна и Мукхара, и сейчас уже умонастроение Мукхары полностью изменилось. Она прославляла теперь Кришну: ‹О прекрасный юноша Кришна! Спаси мою внучку!› Тогда Кришна погнался за Шанкхачудой. Но перед тем, как Он погнался за ним, чтобы впечатлить Мукхару, Он закричал громко на Шанкхачуду: ‹О ты, никчемный демон! Ты - оскорбитель Радхарани! Я очень расстроен, что Я не могу прикоснуться к тебе, поскольку, если Я прикоснусь к тебе даже на мгновение, ты тотчас же умрешь. Поэтому, как же Я могу коснуться тебя?› Затем Он погнался за Шанкхачудой. Он ударил его по голове, и голова Шанкхачуды оторвалась. Кришна взял с нее камень, который по форме напоминал раковину, и подарил его Радхарани. Мукхара была так счастлива от всего этого, что она позволила Радхарани продолжать находиться в обществе Кришны. Это описание, которое дает Шрила Рупа Госвами.

Шанкхачуда олицетворяет очень интересную анартху - тенденцию наслаждать чувства под видом преданного служения. Когда мы совершаем наше преданное служение, но при этом чувствуем: ‹Мне не помешала бы машина лучше. Как я могу служить Кришне на этой ‹Ладе›? Мне нужно ‹BMW›. Как я могу служить в этой старой одежде? Мне нужна очень хорошая одежда›. Когда мы получаем какую-то возможность проповедовать противоположному полу, о, мы немедленно готовы к этому. -‹Преданные говорят, что не следует слишком увлекаться проповедью противоположному полу. Но я ведь просто проповедую. Что тут неправильного? Ведь это же проповедь?› Это доставляет нам наслаждение под видом преданного служения. В этом случае преданный может, на самом деле, привязаться к удовлетворению чувств: мне нужна комната больше, мне нужна кровать удобнее. Иначе как я могу продолжать служить Кришне? Это тонкие анартхи. Нужно быть внимательными с этим.

Вопрос не слышно.

Ответ. Это интересный вопрос. В действительности, Камса проник во Вриндаван. Но Пурнамасья его заметила. Он шествовал мимо как очень важный могущественный мужчина. Пурнамаси сказала ему: ‹О, ты хочешь быть во Вриндаване? Тогда ты должен научиться смирению›. Она превратила его в маленькую девочку гопи и сказала: ‹Твоей первейшей обязанностью является делать лепешки из коровьего навоза›.

Пурнамаси присматривала за Камсой. Камса в теле маленькой гопи следовал по пятам за коровами. Как только вываливался какой-то навоз, Пурнамаси немедленно толкала ее: ‹О, хватай быстрее!› Камса был вынужден ловить навоз, который был очень горячий и очень ароматный, и лепить из него лепешку.

Конечно, поскольку Камса был демоном, ему вовсе не нравился навоз. Пурнамаси говорила: ‹Вон! Хватай быстрее вон тот, новый!› Камса несколько мешкал постоянно, а Пурнамаси держала палку и давала ему по мягкому месту. Камса вынужден был мчаться и ловить навоз. В конечном итоге, Камса сбежал. И как только он пересек границу Вриндавана, он опять обрел тело Камсы. Можно обратить внимание, что Пурнамаси чрезвычайно могущественна. Камса очень могущественен, но Пурнамаси - это Йога-майа. Она - верховное могущественное божество. Камса ничего не мог поделать с ней.

В действительности, только по милости Пурнамаси человек может посетить Вриндаван. Есть одна история о Господе Шиве. Господь Шива наблюдал танец раса и подумал: ‹Я хотел бы принять участие в этом танце›.

Но он не мог получить женское тело. Поэтому он начал молиться Пурнамаси. Она даровала ему тело женщины. Но он был очень высокой гопи, вокруг его шеи вились змеи, а на волосах находились воды Ганги.

Он был сильной, мускулистой девушкой. Так или иначе, он присоединился к танцу раса. Все гопи стали смотреть на него: ‹Кто эта гопи?› Они окружили его: ‹Как тебя зовут?› Он не мог сказать, что он - Господь Шива. Он сказал:

- Мое имя: Я не помню, забыла его.

- А как зовут твоих родителей?

- О, мои родители! Конечно, у меня есть родители! Только что я почему-то забыла их. Не могу никак припомнить их имен.

- А из какой ты деревни?

- О да, конечно же! Я отсюда, неподалеку. Но я только что забыла название деревни.

- А что змеи делают у тебя вокруг шеи?

- О! Это очень хорошие змеи!

- А что это за вода, которая исходит из твоих волос?

- О, это просто доставляет мне прохладу.

Поскольку Господь Шива был весь измазан пеплом с мест кремаций, они спросили:

- А что это за белая пудра на твоем лице?

- А это? Это последняя мода косметики.

Тогда гопи сказали: ‹Ты уж слишком что-то странная. Сейчас мы тебя поколотим›. Господь

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21