Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Демоны во Вриндавана-лиле - Страница 22

смотреть на их изображения, поскольку они большие демоны, и в их изображениях содержится демоническая потенция. Если вы смотрите на их изображения, то вы лишаетесь всего запаса благочестия›. Камса не был обычным демоном. Он был настолько могущественен, что практически завоевал всю вселенную. Он покорил Индру. Он контролировал вселенную, начиная от Индралоки до нижних планет. Оставались только Господь Брахма, Господь Шива и Господь Вишну, которых он не мог покорить. Все остальные находились под контролем Камсы. Были также другие демоны - слуги Камсы. Они также были чрезвычайно могущественными.

Одним из них был Шанкхачуда. Когда он встретился с Камсой, они начали сражаться на палицах. Это сражение длилось двадцать восемь дней по двадцать четыре часа в сутки до тех пор, пока они не разбили свои палицы на куски. Затем они начали колотить друг друга. В конечном итоге, Камса хорошенько ударил Шанкхачуду, и этот удар подбросил его в небо более чем на 1000 километров. Когда он упал, это никак не повредило его. Затем он ударил Камсу, и это подбросило его в воздух на 100 000 километров. Камса взлетел, и упал вниз. Но это не повредило его. Это были очень могущественные демоны. Так или иначе, когда они увидели, что не могут победить один другого, то тогда они заключили перемирие. Перед тем, как Шанкхачуда пришел во Вриндаван, Нарада Муни посетил Камсу. Он сказал Камсе: ‹Ты посылаешь всех своих друзей-демонов. Но никто из них не возвращается. Я-то знаю, что с ними случается там. Ты помнишь о восьмом ребенке? Это Кришна. Он живет во Вриндаване›. Камса послал туда демона Кеши. Демон увидел, как Радха и Кришна танцуют вместе. Он вернулся и рассказал об этом Камсе: ‹Эта девушка Радхарани так обворожительна. Ты должен получить Ее в качестве своей жены›. Тогда Камса послал Шанкхачуду. И Шанкхачуда пытался похитить Радхарани. Это описано в ‹Шримад-Бхагаватам›. В действительности, подобное описывается в нескольких местах разных книг.

Однажды Джатила привела Радхарани в Сурья-кунду, чтобы поклоняться Богу Солнца. А Кришна хотел встретиться с Радхарани. Он переоделись как брахман и взял с Собой друга-брахмана Мадхумангала. Как только Джатила с Радхарани прибыли на это место, Джатила сказала: ‹Можете ли вы, брахмачари, помочь нам поклоняться Богу Солнца?› Мадхумангал ответил: ‹О да, просто дайте мне сто ладу›. Он очень любил ладу. Джатила узнала его ‹Ага! Ты - Мадхумангал, друг Кришны›. Но она не смогла догадаться, что Кришна также присутствовал там. Кришна переоделся брахманом и сказал Джатиле: ‹Не переживайте: Я проведу это поклонение для вас. Я знаю все лучшие мантры›. Джатила подумала: ‹О, это замечательно!› Кришна начал Сурья-пуджу, воспевая очень необычные мантры. Эти мантры были двусмысленными. С одной стороны их значение относилось к поклонению Богу Солнца, а с другой стороны, - это было прославление Шримати Радхарани. Известна одна мантра. Её значение таково: ‹О заслуживающий поклонения Бог Солнца! Я смиренно склоняюсь перед тобой. О движущееся око, которое облетает весь мир, пожалуйста, даруй нам богатства своего взгляда. Мы очень бедные люди. Мы приносим свои поклоны тебе›. Это один из видов поклонения Богу Солнца. Но у этого есть также и другое значение: ‹О Радха, которой Я поклоняюсь в уединенном месте! О девушка с беспокойными глазами! О Ты, которая беспокоит Мое сердце! Пожалуйста, даруй Мне богатство Своего взгляда, искоса с украдкой. О Радха, сияющая словно солнце! Я предлагаю Тебе Свои почтительные поклоны›. Джатила не была слишком-то разумна. Она не могла понять, о чем была эта молитва. Она лишь немного смогла понять из обоих смыслов. Она сказала Мадхумангалу: ‹Славная мантра! Я проводила Сурья-пуджу много дней на протяжении многих лет, и никогда не слышала этой мантры›. Мадхумангал просто рассмеялся: ‹Что ты знаешь о мантрах? Ты просто жена пастуха. Это особая мантра из третьей главы ‹Каста-Вестали› раздела Вед. Джатила сказала: ‹О, я извиняюсь›. Но ее удивило название этого раздела Вед. Об этом разделе ‹Каста-Вестали› она никогда ничего не слышала. Каста-Вестали - это имя Купидона. ‹Каста-Вестали шастра› - это книга Купидона о любовных играх. Кришна продолжал воспевать подобного рода мантры. Конечно же, Радхарани могла понять второе значение этих стихов. Но Джатила не пыталась думать подобным образом. Она пыталась уловить там смысл, который относится к поклонению Богу Солнца. В конце концов, Радхарани сказала Джатиле: ‹Это лучшая из Сурья-пудж, которую вы когда либо провели!› Джатила сказала: ‹О да, конечно, это прошло замечательно!› Тогда Мадхумангал сказал ей: ‹В действительности, эта Сурья-пуджа прошла так блистательно, что сто ладду будет не достаточно. Вы должны сделать для нас полный пир. Вы не переживайте о моем темнокожем друге. Он не голоден. Я съем также и Его порцию. А Он присмотрит за вашей дочерью›. Кришна сказал: ‹Да-да, нет проблем! Я возьму на Себя эту аскезу. Я не буду есть. Я просто посторожу твою невестку до тех пор, пока ты вернешься›.

Джатила счастливо ушла вместе с Мадхумангалом, а Радха и Кришна наслаждались вместе Своими играми.

В это время появился Шанкхачуда. Он спрятался в рощах и подсматривал. Он уже готов был выпрыгнуть,

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20