Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Демоны во Вриндавана-лиле - Страница 16

Господь Чайтанья даровал ему особую милость. Перед тем, как войти в храм Господа Джаганнатхи, Он омывал Свои стопы. Господь Чайтанья держал стопы над канавой, и кто-то лил воду на стопы. Многие преданные пытались получить эту воду. Но Господь Чайтанья никому не позволил. Есть одна история. В то время, как Господь Чайтанья чистил храм Гундича, он чистил алтарь. Он мыл верхнюю часть алтаря, а Его стопы стояли на нижней части. Он стал кричать преданным: ‹Несите воду! Несите воду!› Преданные уже вымыли весь алтарь. Затем они вымыли то место, где были отпечатки стоп Господа Чайтаньи. Они лили воду на алтарь. Один преданный подпрыгнул и стал собирать воду, которая стекала. Господь Чайтанья заметил это и вышвырнул его наружу. Он сказал: ‹Уходи отсюда!› Это был преданный из Бенгалии. Когда Господь Чайтанья встретился с Сварупой Дамодарой, который был лидером преданных из Бенгалии, Он начал жаловаться ему: ‹Ты видел, что делают твои бенгальские вайшнавы?› Так или иначе, Калидас добрался до Джаганнатха Пури. Господь Чайтанья приближался к храму. Он омывал стопы внизу на ступеньках возле храма. Калидас приблизился к Господу Чайтанье, подставил свои руки прямо под стопы Господа Чайтаньи, взял полные ладони воды и выпил. Второй раз подставил свои ладони и выпил еще всю воду. Третий раз подставил свои ладони и выпил вновь воду. Четвертый раз подставил. Но тогда Господь Чайтанья, который видел все это, сказал: ‹Хватит, Калидас. С тебя достаточно›. Так Калидас получил милость от Господа Чайтаньи, которую никто и никогда не получал.

Итак, если мы хотим получить особую милость в сознании Кришны, тогда мы также должны применить эту практику, пытаясь развить это умонастроение и практикуя служение преданным. Тогда Кришна, пребывающий в сердце, ответит взаимностью. Главное, как Он ответит нам, - Он даст нам вкус к слушанию о Нем. Это вкус не так-то легко получить. Есть одна замечательная история о Шриле Бхактисиддханте. К нему подошел один ученый-хинду и задал один очень сложный вопрос. А Шрила Бхактисиддханта ответил: ‹Прямо сейчас я занят. Почему бы тебе не пойти и не спросить вон у того мальчика?› Это не был в прямом смысле мальчик. Ему было 18-19 лет. В соответствии с ведической культурой, мужчина считается мальчиком или подросток женского пола считается девочкой до 40 лет. Поэтому Шрила Прабхупада называл своих учеников мальчиками и девочками. Большинство собравшихся здесь - это мальчики и девочки. Итак, Шрила Бхактисиддханта сказал: ‹Почему бы тебе не пойти и не спросить у того мальчика?› Он был новым бхактой. Этот знаменитый ученый посмотрел и подумал: ‹Это же обычный деревенский подросток, а у меня очень серьезные, запутанные научные вопросы›. Так или иначе, он согласился и пошел спрашивать у этого юноши: ‹Я обращался к твоему духовному учителю с вопросами. Он попросил, чтобы я обратился с ними к тебе›. И тот ответил: ‹Да, это было бы хорошо, но сейчас я занят. Мы чистим параферналии для арати. Когда закончим, мы будем готовы ответить на любые ваши вопросы. Почему бы вам не присесть и не помочь нам? Тогда мы быстрее закончим›. Знаменитый ученый подумал: ‹Это даже еще более удивительно. Сначала я должен спрашивать маленького мальчика, а теперь я должен еще работать для него. Что же будет дальше?› Но он был хинду. Он подумал: ‹О, хорошо. Я немного послужу›.

Он сидел и очищал лампу для гхи и другие параферналии. Когда он почистил, произошла одна очень удивительная вещь: все ответы на его вопросы начали всплывать в его уме. Он не мог поверить в это. Когда он закончил, юноша сказал: ‹Так какие у вас вопросы?› Этот человек сказал: ‹К моему удивлению, я нашел все ответы на свои вопросы, когда чистил эти параферналии›. Затем он пошел опять к Шриле Бхактисиддханте. Шрила Бхактисиддханта сказал: ‹Теперь я освободился, и вы можете задавать вопросы›.

Но тот сказал: ‹Знаете, когда я чистил параферналии, все ответы на мои вопросы спонтанно всплыли в моем уме›. И тогда Шрила Бхактисиддханта процитировал этот стих (Шримад-Бхагаватам 1.2.7.): ‹Когда вы совершаете преданное служение, вам даруется беспричинное знание и отречение›.

Конечно, когда в этом стихе употребляется слово ‹беспричинное› - это не значит, что абсолютно нет никакой причины, что ответ приходит из ниоткуда. Это указывает на то, что нет материальной причины. Но без сомнения, определенная причина есть. Причина - Кришна, пребывающий в сердце. Мы должны пытаться развить умонастроение нижайшего слуги. Это особенность сознания Кришны. Когда, например, мы видим Божества. Обычный человек он думает: ‹Вот здесь стоят какие-то статуи›. Но если челочек смотрит на Божества, а перед этим он целый день совершал преданное служение, Божества выглядят для него так прекрасно!

Чудесное зрелище - созерцать Божества. Если у вас есть чистая преданность, чистое умонастроение бескорыстного служения, то Божества могут говорить с вами. Великие преданные могут видеть игры ГаураНитай, проходящие на алтаре. Есть много историй об этом. Был один великий преданный, которого звали Вамшидас Бабаджи. Он жил в те времена, когда жил Бхактивинода Тхакур. У него были Божества ГаураНитай и Божество Гопал (это Божество

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14