Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Демоны во Вриндавана-лиле - Страница 15

комната была баром. В ней находился профессор Зейна. Профессор Зейна не был счастлив, встретив преданных. Он сказал: ‹Вы просто идите. Я не интересуюсь этим›. Смысл в том, что человек может читать эти книги, но воистину выбраться из невежества, воистину достичь трансцендентного уровня - это другой вопрос.

Как же мы можем развить подобное сознание? Это можно сделать, лишь погрузившись в трансцендентную миссию. Если мы посмотрим Шримад-Бхагаватам, то во 2-й главе мы можем заметить следующие слова: ‹О дваждырожденные мудрецы, служа тем преданным, которые полностью свободны от всей зависти, можно совершить величайшее служение. Благодаря этому служению человек может развить стремление слушать послание Васудевы›. Таков ответ Кришны. Чем больше мы предаемся Кришне, чем больше мы развиваем умонастроение служения, чем больше мы служим преданным, Кришна, находящийся в сердце, дарует нам привязанность к Себе. Он не просто дает нам это, Он также дает знание. В Шримад-Бхагаватам есть хороший стих:

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах

джанайати ашу вайрагйам джнанам ча йад ахаитукам

Шукадева Госвами говорит: ‹Благодаря служению Васудеве, Кришне, в сердце развивается беспричинное отречение и знание›.

В этом секрет. Это не просто вопрос чтения многих книг, надо также развить умонастроение служения. В особенности, мы должны стремиться служить преданным. В Бхакти-Сандарбхе Джива Госвами говорит: ‹Служение преданным - это самый эффективный метод развития любви к Богу. Это один из очень важных аспектов Сознания Кришны. Если мы учимся правильно служить преданным, мы обнаруживаем, что наша привязанность к Сознанию Кришны будет все больше и больше увеличиваться. В особенности, у нас пробудится привязанность к слушанию о Кришне. И когда вы привязаны, когда вы любите слушать о Кришне, когда это становится необходимой потребностью, тогда вы сможете собрать всех вместе: ‹Расскажите мне о Кришне! Расскажите мне что-нибудь о Кришне! Быстрее!› Вы будете чувствовать потребность в этом. Это указывает на то, что вы прогрессируете. Бхактивинода Тхакур говорил: ‹Когда же придет этот долгожданный день, в который мои апарадхи уменьшатся, а привязанность усилится? Когда же наступит этот день?› Наступление его можно ускорить тем, что мы больше и больше будем погружены в служение преданным.

В Чайтанйа-Чаритамрите есть одна замечательная история о дяде Рагхунатхи даса Госвами, которого звали Калидас. Калидас был великим преданным. В Чайтанйа-Чаритамрите рассказано как он обрел высочайшую милость Господа Чайтаньи. Он получил больше милости, чем любой другой преданный. Поскольку он был так привязан к преданным, он принял обет, что он попробует остатки пищи каждого вайшнава в Бенгалии.

Он хотел получить от каждого остатки пищи, получить пыль с лотосных стоп и воду, которой омывали их лотосные стопы. В то время было много вайшнавов. Он принял на себя этот обет и начал исполнять его. Это принесло высочайшее благо.

Однажды, когда Шрила Прабхупада взял одну из первых групп своих учеников в Индию, они пришли на пир к одному человеку. Шрила Прабхупада ел с преданными. Когда он закончил принимать прасад, его маха-прасад раздали преданным. Одному преданному достался от Прабхупады гулабджамун. Преданный смотрел на этот гулабджамун, думая: ‹Вот это милость Шрилы Прабхупады!› Но пришел другой преданный, выхватил гулабджамун и засунул его себе в рот. С ним было покончено. Этот преданный был изумлен. Он пошел к Шриле Прабхупаде жаловаться: ‹Мне достался кусочек остатка вашей пищи, а этот преданный украл его. Это очень плохо!› Шрила Прабхупада сказал: ‹О, он очень разумен!›. Особая милость в служении преданным - принятие остатков пищи от них. Господь Чайтанья говорил: ‹Кто Я такой? Я просто слуга слуги слуги слуги гопи, которые служат Кришне. Шрила Прабхупада говорил: ‹Чаще всего надо говорить слово дас. Чем чаще мы это говорим, тем больше мы продвигаемся›.

В отношении Калидаса в Чаитанйа-чаритамрите описан один случай. Он хотел получить остатки пищи у низкорожденного вайшнава. Один вайшнав был из семьи шудр, и чтобы получить остатки его пищи, Калидас посетил его и дал ему в подарок манго. Он дал плоды манго этому преданному. Затем попросил: ‹Можно взять у вас пыль с лотосных стоп?› Этого преданного звали Джаду Тхакур. Он сказал: ‹Возможно, это было бы хорошо, но есть одна проблема: у меня нет лотосных стоп›. Калидас начал возражать ему: ‹В писаниях говорится, что мы должны стремиться получить пыль с лотосных стоп преданных›. Джаду Тхакур ответил: ‹Да, я слышал об этом. Но в данном случае есть проблема - нет преданных. Поэтому пойди, найди какого-то преданного и возьми пыль у него со стоп. Это замечательно!› Калидас решил, что пора уходить.

Джаду Тхакур провожал его до ворот, а затем вернулся обратно в дом. Дорожка была усыпана песком. Как только Джаду Тхакур вернулся в дом, Калидас начал кататься на этой дорожке, чтобы получить отпечатки пыли со стоп Джаду Тхакура. После этого Джаду Тхакур съел манго и выбросил косточки и шкурки в мусорную яму. Как только он зашел в дом, Калидас покатился к тому месту, нырнул в эту кучу мусора, выбрал оттуда косточки и шкурки и съел их. Таковы были его обычные действия. Позже он пошел в Джаганнатха Пури и встретился с Господом Чайтаньей. Поскольку он был так привязан к преданным,

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13