Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Демоны во Вриндавана-лиле - Страница 14

И Дхенукасура бросил его обратно в Кришну, а Кришна поставил этот холм на место. Дхенукасура подумал: ‹Что же мне делать? Я знаю, я вновь нападу на этого белокожего мальчика›. Он побежал прямо на Господа Балараму, главного из них. Господь Баларама поймал его за задние копыта Своей рукой, раскрутил, и Дхенукасура в этот момент умер. Он залетел на вершину дерева и повалил их.

Затем произошло поразительное событие - когда Дхенукасура покинул тело, прекрасная трансцендентная личность вышла из него, с прекрасной гирляндой из лесных цветов, и предложила свои поклоны Балараме и Кришне. Затем с Голока Вриндаваны снизошла колесница. Она была длиной двенадцать километров. На ней находилось сто тысяч обитателей с Голоки Вриндаваны. У нее была тысяча колес, и ее тянули десять тысяч лошадей. Она передвигалась быстрее скорости ума. Дхенукасура обошел вокруг Кришны и Баларамы и в своей чистой форме взошел на колесницу и отправился обратно на Голоку Вриндавану.

Дхенукасура олицетворяет гунй невежества. Это очень большая анартха. Многие другие анартхи включены в категорию невежества. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил об опасности этого. Чтобы избавиться от этой глубокой и обширной анартхи, человеку нужно прилагать личные усилия. В случае многих других анартх, если просто продолжать практику преданного служения, эти анартхи могут быть очищены.

Бхактивинода Тхакур говорит: ‹Когда преданный практикует действия с энтузиазмом, он избавится от этих осквернений. Только по милости Господа Баларамы это может быть отброшено далеко прочь. Дхенукасура вызывает полное невежество нашей истинной деятельности и глупые заблуждения о природе святого имени.

Он лишает человека понимания в отношении того, кому он должен поклоняться. Это осквернение надо выбросить подальше, приложив большие усилия со своей стороны. Метод, с помощью которого мы очищаемся, очень глубок и таинственен. И нужно учиться применять его. Учиться непосредственно от духовного учителя. В этой связи можно заметить, что Господь Баларама - изначальный духовный учитель.

Чтобы избавиться от этого невежества, нужно получить особую милость Господа Баларамы. Господь Баларама - изначальный духовный учитель, а те, кто следуют за Ним, истинные духовные учителя - обретают духовное шакти от Него. Когда преданные принимают прибежище у своих духовных учителей, тогда они могут получить это особое шакти. Так человек может превзойти влияние Дхенукасуры.

Конечно, когда мы говорим о невежестве, мы можем подумать, что выбраться из невежества не так-то уж и трудно. Просто можно читать много книг Прабхупады, читать Бхагавад-гиту, Шримад-Бхагаватам. С одной стороны, это правда, но это не просто вопрос чтения. Можно заметить, что многие преданные, когда читают, их клонит ко сну. В начале творения была богиня, которая отвечала за сон. Ее звали Нидра деви. Она пожаловалась Маха-Вишну: ‹Я пытаюсь служить Тебе, погружая всех в сон. Но я обнаружила, что в отношении к Твоим преданным это очень трудно осуществить. Твои преданные всегда бдительны и постоянно заняты слушанием и прославлением Тебя. Я хочу служить Тебе, направляя свое служение по отношению к ним›. Тогда Маха-Вишну дал ей благословение: ‹Когда бы Мои преданные ни слушали воспевание обо Мне, если они будут делать это невнимательно, тогда ты можешь влиять на них своим служением›. Итак, мы обнаруживаем, что она успешна в этом. Часто, когда мы даем лекцию, осматривая аудиторию, мы можем увидеть хотя бы одного человека, которого клонит в сон. Но если мы немножечко привяжемся к Кришне, тогда если мы даже будем чувствовать сонливость, мы пробудим себя. В противном случае, если мы не слишком привязаны к Кришне, тогда как только начнется лекция - время пришло отдохнуть. Шрила Прабхупада однажды сказал, что чтение Шримад-Бхагаватам - это очень хорошее лекарство от сомнений. Мы видим, что это так. Мы пытаемся развить настоящую привязанность к слушанию о Кришне. Если мы, в действительности, будем погружены в слушание каждой лекции по Шримад-Бхагаватам, то, как только мы откроем книгу Шрилы Прабхупады, мы сразу же начнем ее внимательно читать. Тогда очень быстро мы сможем выйти из-под влияния невежества.

Есть много людей, которые знают достаточно хорошо ведические писания. Но получили ли они из этого знания трансцендентное очищение и благо - это другой вопрос. Есть много ученых. В Англии есть один знаменитый ученый, который известен как профессор Зейна. В наше время, он уже оставил тело, но когда он был жив, Бхагавад-гиту он был самым знающим в мире ученым. Он знал наизусть всю Бхагавад-гиту, и знал настолько хорошо, что мог цитировать ее наоборот. Однако он не был преданным. Однажды наши преданные пришли на лекцию, которую он давал в университете. В конце лекции профессор Зейна спросил: ‹Есть ли какие-то вопросы?› Один из наших преданных начал задавать трудные вопросы. Профессор Зейна начал чувствовать себя не в своей тарелке. Неожиданно он очень быстро закончил программу. Преданный бежал за ним и говорил: ‹У меня есть еще вопросы!› Профессор Зейна ответил: ‹Подойди ко мне попозже.

Мне надо идти›. Когда преданные пытались найти, где он живет, его не было в своей комнате. Они нашли одного из его коллег, который им сказал: ‹Я думаю, он там внизу, вон в той комнате›. Преданные пошли туда и обнаружили, что эта

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12