Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Демоны во Вриндавана-лиле - Страница 18

это таким образом. Но я хотел упомянуть об этом, поскольку это очень интересное описание.

Все обитатели Вриндавана бросились бежать к этому месту. Причем они бросились бежать безошибочно именно к тому месту, где происходили эти события. Как же они смогли найти это место? Как же они смогли найти его? Они последовали по отпечаткам стоп Кришны. Можно возразить: ведь Кришна проходил, ведя за Собой сотни тысяч коров. Можно понять, что коровы ставили свои копыта на отпечатки Его стоп, и там не осталось отпечатков Его стоп. Но Санатана Госвами объяснял: ‹Где и когда бы Кришна не проходил во Вриндаване, все время, все годы, пока Он оставался там, все жители Вриндавана могли созерцать отпечатки Его лотосных стоп там, даже животные. Они созерцали их как величайшее достояние, как украшение этой земли. Итак, бриджабаси пришли на это место, на берег Ямуны. Они увидели Кришну в объятиях Калии.

Они начали плакать и дрожать.

Был только один, кто не переживал. Это Господь Баларама. Однако про Себя Он подумал: ‹Это не слишкомто хорошо! Зачем Он играет с Калией? Он же не играет со Мной в моей форме Ананта-Шеши. Почему Он взялся играть с этой обычной змеей? Это не слишком-то хорошо›. Затем Он обратил внимание, как все обитатели Вриндавана были переполнены скорбью и переживаниями. Он хотел сказать им: ‹Не переживайте, все нормально. Это просто Кришна играет. Он - Бог! Как эта обычная змея может схватить Его?!› Он хотел сказать это обитателям Вриндавана, но не сказал. Из почтения к ним, Он не хотел нарушать их любовный экстаз. Но Он попытался вдохновить их, иногда улыбаясь им, иногда смеясь. Но иногда Он также выражал сильную тревогу, просто под влиянием общества бриджабаси.

Обитатели Вриндавана все больше и больше тревожились. Они уже были готовы броситься в реку, чтобы находиться рядом с Кришной. Но Господь Баларама, когда Он видел, что кто-то бежит броситься в реку, бежал наперерез и останавливал его. Затем кто-то на противоположной стороне решал опять броситься в реку, и Он кричал ему: ‹Нет! Нет! Пожалуйста, не делай этого!› И затем на другой стороне кто-то тоже пытался это сделать, и Он просто взглядом говорил ему: ‹Пожалуйста, не делай этого›. Но, по мере увеличения экстаза, Баларама уже не был способен уследить, когда бриджабаси бросаются с той и с этой стороны. Он бегал в ту сторону, в эту сторону, вперед и назад, пытаясь остановить их, но Он обнаружил, что уже не способен делать это.

Тогда Он позвал Кришну. Детально это описано Санатаной Госвами: ‹Баларама воззвал: ‹Они проливают слезы в реку. Они неудержимо стремятся войти в воды реки. Как могу Я удержать их? Я не способен больше продолжать удерживать их. Я не способен больше на это. О Кришна! Кришна! Эти преданные не являются Твоими спутниками с Вайкунтхи. Они не являются Твоими спутниками-обезьянами с Айодхи. Они не являются Ядавами из Двараки. Это жители Враджи. Ты для них - единственный источник жизни. Сейчас они погибнут. Господь, Я не в состоянии спасти их! Они уже почти лишились жизни. О милостивый Кришна, единственный друг обитателей Враджа, пожалуйста, останови эту игру! Или Твое мягкое сердце будет переполнено печалью›.

Жители Вриндавана находились в вечно духовных телах, они не могли умереть. Даже если бы они захотели, они бы не смогли умереть. Но это в действительности происходило: они умирали. Эта игра очень важна. Это одна из двух игр во Вриндаване, в которых проявлены первоначально глубокие чувства разлуки. Одна из этих игр - это игра с Калией. И другая игра - это когда Кришна покидал Вриндаван. В обоих случаях уже существующие чувства любви обитателей Вриндавана, усиливаются все больше, и больше, и больше. И тогда Кришна высвободился из объятий Калии. Затем Он начал танцевать на головах Калии. Здесь Санатана Госвами объясняет, что Кришна позвал в этот момент гопи. И они устроили огромный танец раса на головах змеи Калии. Кришна растаптывал головы Калии.

В конечном итоге, Калия осознал, что происходит, и решился предаться Кришне. Однако потребовалось достаточно времени, чтобы он подошел к этому решению. В этот момент он не был способен говорить. Он был растоптан лотосными стопами Кришны, но в своем уме он молился: ‹О мой Господь, я принадлежу Тебе!› Поскольку он уже был полностью смиренным, Кришна пролил милость на него и спас его жизнь.

Мадхвачарья замечательно комментирует это проявление смирения Калии: ‹Тот, кто мыслит с преданностью, тот, кто думает: ‹Любое наказание, которое Господь дает мне, в действительности, является милостью по отношению ко мне›. Думая так, преданный прогрессирует. Но те, кто продолжает завидовать Господу, во время того, как Господь наказывает его. Это умонастроение является причиной, по которой они теряют свое продвижение. Мы можем заметить из этого, что Калия очень удачлив. Кришна танцевал на его головах. Господь Брахма, Господь Шива, богиня процветания и все мы хотели бы получить хотя бы одну пылинку с лотосных стоп Кришны. Для нас даже достаточно будет даже одной пылинки. Мы бы считали свою жизнь полностью успешной. Но Калия достиг того,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16