Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Трансформация Ложного Эго - Страница 22

о домашнем задании, как будто бы его и не было. Просто оно вас убеждает, что вы просто забыли про это домашнее задание. Настолько искусно ложное эго. Или, люди думают: “Вот сейчас, сейчас я его сделаю”, но так и не успевают. На самом деле, они не признаются себе в том, что “я не хочу делать это упражнение”. И ум говорит: “Ну, что ж делать? Времени-то не было”. Вот так это и происходит – мы себе находим много оправданий.

Давайте прочитаем один-два стиха из Бхагават-Гиты.

Бхагават-Гита, глава 18, стих 51-53. Мы прочитаем только перевод. Глава называется “Совершенство отречения”. Здесь подчёркивается, что, освободившись от ложного эго, человек может быстро достигнуть возвышенного положения.

“Тот, кто, очистившись посредством разума, решительно контролируя свой ум, отказавшись от предметов чувственного удовлетворения, освободившись от привязанности и ненависти, живёт в уединённом месте, мало ест, обуздал своё тело, ум и речь, кто всегда находится в состоянии духовного экстаза, беспристрастен, свободен от ложного эго, ложной силы, ложной гордости, вожделения, гнева и ложного чувства собственности, кто не принимает ничего материального и всегда умиротворён – тот, безусловно, поднялся до уровня самореализации”

Этот стих помогает нам понять, что тот, кто освободился от ложного эго, кто решительно контролирует свой ум и отказывается от предметов чувственного удовлетворения, поднимается до уровня самореализации.

Бхагават-Гита, глава 16, стих 18:

аханкарам балам дарпам камам кродхам ча самшритах

мам атма-пара-дехешу прадвишанто ‘бхьясуяках

“Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который находится в их сердцах и в сердцах остальных живых существ и поносят истинную религию”.

Здесь говорится о том, что главное качество демонов – это их одержимость ложным эго. Из-за этого ложного эго они начинают испытывать зависть к Кришне и богохульствовать, они идут против религии. В первом стихе говорилось, что поднятие до уровня самореализации достигается освобождением от ложного эго, а в следующем стихе мы прочитали, что главной характерной чертой демонов является их одержимость ложным эго и то, что они идут против религии. Пожалуйста, подумайте обо всем этом.

Сейчас мне хотелось бы рассказать о понимании, видении ложного эго Вишванатха Чакроварти Тхакура. В его книге “Мадхурья-Кадамбини” очень много говорится об анартхах и скрытых сорняках. Я надеюсь, что вы сможете прочитать эту книгу и внимательно осмыслить её.

Вот у нас есть здесь (на плакате) различные виды анартх, четыре типа. Они подразделяются на эти типы в соответствии с их происхождением. Все мы знаем, что анартхи и скрытые сорняки мешают развитию ростка бхакти. Мы занимаемся преданным служением, мы занимаемся бхаджана-крией, достигаем платформы анартха-ниврити, с уровня которой мы достигаем платформы бхавы и премы.

Первый вид – душкритотха - это анартхи, возникающие из предыдущей греховной деятельности. Это говорит о том, что в прошлом мы занимались греховной деятельностью. И мы за эти действия получаем различные виды реакций. За некоторые вещи мы уже получили и отстрадали свои кармические реакции, а за некоторые мы ещё получим реакции в будущем. Это прарабдха и апрарабдха. Апрарабдха – это те реакции, которые ещё не проявились. Есть также биджа. Это подобно семени. Многие из вас, наверное, занимаются огородом и знают, как сажать семена. Вы его закапываете его в землю, поливаете, и постепенно оно растёт. Сорняки вокруг него необходимо выпалывать, нужно выращивать семена правильным образом. Есть биджам – само семя. Кутам – это земля, в которую вы сажаете это семя. Итак, у вас есть семя, посаженное в землю. Нужно его поливать, и тогда оно вырастет. И этот тип анартх – это анартхи, возникающие из предыдущей греховной деятельности. В прошлом мы совершали определённые грехи, и сейчас прошлое как бы цепляется за нас, мешает нам в настоящем. Эта категория – душкритотха - анартхи, пришедшие к нам из прошлых жизней. Поэтому даже если мы совершаем хорошие поступки в настоящем, даже когда, в настоящее время, мы всему тщательным образом следуем, но, тем не менее, у нас есть проблемы, причиной этого является наша прошлая деятельность. Ачарьи объясняют нам, что мы должны продолжать благочестивую деятельность, в процессе которой мы сожжем негативные реакции и сможем очиститься. Потому что все мы – продукты общества, которое нас окружает, и того наследия, которое мы принимаем. В этой категории мы можем думать: “Почему же – я делаю всё правильно, а у меня так много проблем?” И в большинстве случаев это, конечно же, из-за тех вещей, которые в прошлом мы делали неправильно. Это тот способ, как ложное эго и враги ума могут мешать нам прогрессировать, несмотря на то, что мы всё делаем правильно.

Вторая категория называется сукритоттха. Очень легко понять первую, предыдущую категорию – всем ясно, почему нужно страдать за прошлую неблагочестивую деятельность, но значительно труднее понять, почему мы должны страдать за свою прошлую благочестивую деятельность. Как мы уже говорили, нет разницы, находитесь ли вы в ситуации успеха или ситуации неуспеха, ложное эго будет нападать на вас в любом случае. В этой, второй категории нужно понять, что, несмотря на то, что в прошлом мы могли заниматься благочестивой деятельностью, ложное эго и враги ума всё

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20