Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Трансформация Ложного Эго - Страница 23

равно будут нападать на нас. Например, в этой жизни, у нас могут быть очень хорошие условия, хорошая карма благодаря нашей благочестивой деятельности в прошлом. Как пример проявления хорошей кармы прошлой жизни – это то, что мы рождаемся в хорошей семье и получаем хорошее образование. Но даже, несмотря на то, что это является следствием хорошей кармы, это может причинять нам беспокойства. Потому что человек, который родился, например, в богатой семье, может использовать своё время не на то, чтобы больше думать о Кришне, а на то, чтобы приумножить своё богатство. Поэтому, благочестивые последствия из прошлой жизни тоже могут являться беспокойством. Иногда очень трудно проповедовать богатым людям, потому что их богатство и высокое положение делают их невосприимчивыми, это делает их очень высокомерными. У человека, находящегося в более низком положении, может быть больше смирения.

Итак, первая категория – анартхи, происходящие из предыдущей греховной деятельности. Вторая – анартхи, происходящие из прошлой благочестивой деятельности. В первой категории ложное эго нападает на вас, когда у вас проблемы, во второй категории ложное эго нападает на вас, когда у вас всё хорошо.

Третья категория называется апарадхоттха, само название подсказывает нам, что это происходит от апаратх – оскорблений. Мы знаем различные виды оскорблений, например, десять оскорблений Святого Имени. Мы избегаем оскорблений вайшнавов, оскорбления гуру, а также оскорблений в служении. Различные категории: намо-апаратха, дамо-апаратха, гуру-апаратха, вайшнава-апаратха, сева-апаратха. Эти апаратхи, как в прошлом, так и в настоящем, причиняют нам беспокойства. Апаратха - значит то, что ложное эго действительно нашло приют в вашем теле.

И последняя категория называется бхакти – утотха. Эти анартхи возникают из-за того, что вы совершаете свое преданное служение несовершенным образом.

Пожалуйста, давайте теперь посмотрим на все эти четыре категории сразу. Первая происходит из греха, вторая – из благочестия, третья – из оскорблений, и четвертая категория относится к тем, кто занимается бхакти-йогой и совершает оскорбления внутри нашей культуры. Это тоже является грехом – не совершать преданное служение возвышенным, чистым способом. Третья категория – хуже, чем четвертая, потому, что в четвертой причина - лишь отсутствие зрелости. У нас есть такая категория – кама-мишра-бхакти, то есть в этой категории бхакти осквернено камой. Мы не изжили в себе вожделение и желание плодов, и поэтому наше бхакти обусловлено. Есть гьяна-мишра-бхакти, где бхакти осквернено слишком большим интересом к знанию. И также есть йога-мишра-бхакти, здесь бхакти слишком осквернено большим интересом к эзотерике и мистицизму. Это те случаи, когда, да, мы можем заниматься бхакти, но наше бхакти не является чистым.

Подведем итоги: Вишванатха Чакравати Тхакур упоминает четыре категории. Господь Чайтанья описывает эти сорняки, к которым мы должны очень серьезно относиться. Когда он чистил храм Гундича, сначала он сделал поверхностную уборку, убрал мусор. Но затем он почувствовал необходимым сделать тщательнейшую уборку. Сначала мы должны изгнать грубых врагов ума, затем мы должны бороться с тонкими. Да, мы начинаем со ступени бхаджана-крийя, но мы должны подняться до ступени анартха-ниврити, а для того, чтобы закрепиться на этой ступени, мы должны справиться со всеми своими анартхами, мы должны смотреть на это, как на способы избавления от ложного эго. Мы должны осознавать, что некоторые из них возникают из прошлой греховной деятельности, другие возникают из нашего успеха, благочестивой деятельности, ещё одни возникают из различных апаратх или оскорблений. И есть категория, к которой относятся люди, занимающиеся бхакти, но не совершенным образом. Пожалуйста, запишите. Медитируйте на это. Шрила Вишванатха Чакравати Тхакур является чистым преданным, в своей книге он дает нам метод, способ, избавления от ложного эго и очищения.

Итак, мы узнали очень много обо всех этих тонких, скрытых вещах, которые негативны. Мы также должны постоянно размышлять о 26 положительных качествах преданного. Мне хотелось бы, чтобы вы ещё рассказали мне о качествах преданного. Какое из качеств вы считаете, вам нужно в себе развивать. Пожалуйста, называйте номер, качество, и как вы собираетесь работать над ним. Я надеюсь, что вам видно на доске 26 качеств преданного и я надеюсь, вы переписали их себе. Пожалуйста, номер, название и как вы собираетесь работать над собой в этом направлении. Когда вы рассказываете о чем-то в присутствии большого количества преданных, вы высказываете какое-то желание, вы получаете огромную силу, для того, чтобы получить желаемое. Как я уже сказал, когда мы обсуждаем с кем-либо какие-то вещи, мы запоминаем 70 %, когда участвуем в исполнении этих вещей – 80%, а когда мы учим этим вещам других – 90%. То есть, обсуждение, участие и обучение очень могущественные способы. Но они становятся еще более могущественными, потому что наше обсуждение проходит перед мурти Шрилы Прабхупады и перед Божествами, и в присутствии собрания вайшнавов. Поэтому, можно получить совершенно необыкновенные благословения, для того, чтобы быть в состоянии работать над собой. Также это поможет нам лучшим способом осмыслить свою внутреннюю работу. Пожалуйста, не забудьте рассказать, как вы будете работать над собой.

Преданный: Это двадцать, качество – смирение. Часто не хватает смирения, потому что кажется, что-то контролируешь, и кто-то что-то делает, и ты это контролируешь. И часто

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21