Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Трансформация Ложного Эго - Страница 20

Если человек моет полы в храме, то это не значит, что он менее продвинут, чем человек, поклоняющийся Божествам. Любое служение, исполненное с полным преданием себя Кришне, очищает нас. Ещё одна история.

Преданный: Это было в один из праздников. Нужно было провести киртан. И преданные попросили меня, чтобы я его провел. И вдруг в какой-то момент выскочил один из преданных и начал спонтанно вести этот киртан. И как-то обидно стало. Не я, а кто-то выскочил, и начал вести. Но всё-таки я остался на этом киртане. Когда закончился киртан, а он так красиво его провёл, что я понял, что я бы не смог так, как он. Я понял, что ум так настроился, чтобы я разгневался и убежал оттуда, но я остался и был удовлетворен тем, что так произошло.

Бхакти Тиртха Свами: Когда мы не ставим себя в центр происходящих событий, жить становится намного легче. Здесь мы можем видеть, что ложное эго в любой момент может спровоцировать падение. Потому что ложное эго жаждет поклонения, жаждет, чтобы им восхищались. И ложное эго заставляет нас быть сосредоточенным только на своих мыслях, на своих каких-то соображениях и идеях. Преданные удивлялись, насколько по-разному Шрила Прабхупада относился к людям. Особенно, его слуги часто видели, как Прабхупада общается. Например, к Прабхупаде кто-то приезжал издалека, у него был полный фотографиями альбом о том, что он сделал. Он рассказывал Прабхупаде: “Вот, Прабхупада, какой храм мы построили, вот эту машину мы купили, вот это мы сделали, то мы сделали”. Иногда Прабхупада почти не обращал внимания на этого человека. Он брал, например, этот альбом и откладывал в сторону. А иногда ему что-то приносили, он рассматривал это со всех сторон, рассказывал об этом другим преданным. Он говорил: “Вот этот дас вот это сделал, то сделал”. Кто-то может спросить: “Неужели у Прабхупады были любимчики?” Приход одного человека его вдохновляет, а другого – оставляет равнодушным. Смысл в том, что Прабхупада ценил не столько внешнее, физическое служение, сколько то сознание, в котором оно исполнено. Например, кто-то думает постоянно: “Прабхупада, ведь это я сделал. Я ведь взял на себя эту ответственность, и поэтому я – замечательный преданный. Посмотрите на всю ту работу, которую я проделал”. И поэтому Прабхупада по-разному реагировал – в соответствии с сознанием человека. Если он видел ложное эго, тогда он соответственно относился к человеку. А в другом случае человек исполнял служение правильным образом.

Ранее мы обсуждали, что человек может, например, распространить множество книг, но с сознанием: “Вот какой я великий распространитель книг. И, кажется, я тут самый умный и вообще самый замечательный, потому что люди покупают у меня книги”. Мы видим, что люди, обладающие неправильным сознанием, падают. Мы можем удивиться: “Что же произошло? Он был лучшим санкиртанщиком в храме в течение двух лет”. Да, но что в это время происходило в его сознании? Можно привести такой пример, во Вриндаване был преданный, который был замечательным музыкантом. Он играл на музыкальных инструментах, и у него был прекрасный голос. Но Прабхупада посмотрел на него и сказал: “Что это за ракшас там сидит и поёт?” Некоторые люди просто пришли в замешательство: как же, у этого человека такой замечательный голос, такой талант! Но Прабхупада говорил о его сознании. Например, кто-то поет перед Божествами, но делает он это с таким сознанием: “Я великий, я пою перед Божествами, и я в центре внимания.”

Вместо того, чтобы петь для Божеств, прославляя Их, они думают, что они центр внимания. Можно сделать вывод, что самое главное – не само действие, а сознание, с которым это действие исполняется. Кто-то играет на мриданге, но фактически он думает: “Я лучший игрок на мриданге”. И остальных мридангистов он просто локтями расталкивает, спихивая со своего пути. Он отбирает у них мридангу, говоря: “Отдай”. Такое иногда случается. И нужно быть очень осторожным, потому что это ложное эго.

Давайте подведем итог того, что мы сегодня обсуждали, но прежде я дам домашнее задание. Вообще-то я собирался рассказать о тонких сорняках, как их описывает Вишванатха Чакроварти Тхакур, но, кажется, придётся поговорить об этом завтра. Время так быстро идёт.

Итак, домашнее задание. Попросите кого-то, кто вас очень хорошо знает, Рассказать вам о случае, когда они видели, что вами овладело ложное эго. Ещё раз. Вы просите человека, который вас хорошо знает, чтобы он вам рассказал о случае, когда он заметил, что в вас проявлялось сильное ложное эго. Хорошо? Тот случай, когда они заметили, почувствовали, что вами владеет ложное эго. И после этого, пожалуйста, поблагодарите их. Пожалуйста, не забудьте об этом.

Итак, сегодня мы прочитали Бхагават-Гиту, главу 12, стих 13-14. Там описаны вещи, благодаря которым мы можем стать дороги Кришне. Мы прочитали главу 13, стих 8-12, где Кришна говорит о составляющих знания. Он включил туда отсутствие ложного эго, как неотъемлемую часть знания. Затем мы прочитали в главе 18 стих 26, где Кришна говорит, что человек, свободный от ложного эго, действует в гуне благости.

Мы обсудили те случаи, когда ложное эго охватило нас.

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18