Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 52

Более того, своей жизнью преданные показывают, как Шрила Прабхупада всегда проявляется в самый нужный момент. Истинная преданность или благочестивая деятельность?

В одиннадцатой главе Харидас Тхакур разбирает различия между истинной преданностью и благочестивой дея тельностью:

«Писания недвусмысленно заявляют, что Господь Кришна является единственным объектом изучения и что процесс, помогающий найти Его, очевиден. В зависимости от способностей ищущего, этот единый процесс превращается во множество отдельных процессов». «Харинама Чинтамани», 75

Это означает, что бхакти, или полное предание себя Господу, на самом деле является единственным процессом. Поэтому, если человек смешивает бхакти с чем-то другим, появляется карма-йога, гьяна-йога, аштанга-йога и т. п.

«Так появились такие пути, как карма, гьяна, бхакти. Погрязшим в материализме людям рекомендуется следовать по пути кармы, чтобы очистить свое сознание. Введенным в иллюзию душам предлагается путь монистической философии. А для всех остальных джив наиболее подходит чистое преданное служение». «Харинама Чинтамани», 76

Иначе говоря, различные пути существуют для того, чтобы люди с разными типами сознания могли прогрессировать. Для тех, кто хочет богатства, хорошую жену, славу, долгой жизни или здоровья Беды предписывают определенные методы, позволяющие удовлетворить их желания. Однако, желая приблизиться к Кришне, нужно быть готовым пожертвовать самим собой, то есть, в первую очередь, избавиться от вех остальных привязанностей. Привязанности, которые порой кажутся столь же привлекательными, как и сама цель, могут привести к тому, что преданный отставит служение великой душе. В результате преданный может на какое-то время сойти с пути, чтобы приобрести опыт, которого ему не хватает. Если ему повезет, он быстро поймет природу такого опыта, и подобные желания перестанут заполнять его сознание. Однако некоторым людям не обязательно переживать все это, потому что они уже получили необходимый опыт в прошлых жизнях. Вследствие отпечатков, сохранившихся в его сознании, человеку, возможно, не нужно будет даже пробовать удовлетворить свои чувства тем или иным способом. Важность качественного общения

Помимо прочего, качественное общение помогает быстрее избавиться от привязанностей. Насколько человек принимает прибежище в правильном общении, ровно настолько человек начинает яснее видеть, понимать и даже преодолевать препятствия, на которые в обычных условиях уходят целые жизни. Возвышенные преданные обладают такой силой. Например, музыкант или спортсмен может изо всех сил стараться достичь совершенства собственными усилиями, но, общаясь с теми, кто добился успеха в данной области, он получит от них немало мудрости. Достигшие успеха спортсмены или музыканты могли сделать это и благодаря собственному сильному желанию и стремлению, но часто они способны добиться еще большего, учась у чемпионов и общаясь с ними. Высококачественное общение помогает достичь высшего уровня мастерства. То же явление имеет место и в преданном служении. Писания дают всем нам возможность косвенно общаться с самым лучшим из всего, что существует, и, согласно нашему сознанию, Кришна предоставит нам возможность лично общаться с возвышенными душами и будет лично проявляться в наших сердцах и направлять нас.

«Человек, погрязший в материальной жизни, начинает поклоняться Верховному Господу, страшась смерти. Лотосоподобные стопы Господа - это совершенное прибежище, где нет никаких беспокойств. Только они позволяют пересечь безграничный океан неведения". «Харинама Чинтамани», 76

Начиная понимать, что всем суждено когда-нибудь умереть, люди вдруг начинают интересоваться духовной деятельностью. Несмотря на то, что наше земное существование прекращается в момент смерти, люди склонны отрицать очевидную реальность. Материальная жизнь - это рождение, временное существование и смерть, или уничтожение. Невзирая на то, что нам недостает понимания, различные события в жизни напоминают человеку о неминуемой смерти. Обычно это случается, когда умирает кто-то из друзей, родственников или коллег, потому что в Америке люди не видят смерть ежедневно. В некоторых странах обстановка такова, что люди буквально сталкиваются со смертью изо дня в день, но в Америке мертвое тело часто можно увидеть только на похоронах или на месте автомобильной аварии. Тем не менее, и похороны могут напомнить нам, что однажды мы покинем свое бренное тело и оно тоже окажется в гробу. Осознав это, некоторые люди вдруг начинают проводить какие-то ритуалы или заниматься духовной деятельностью, но это говорит о том, что страх смерти все еще сильнее желания полного предания и служения Богу. Б конечном итоге, лучше прийти к преданному служению без таких забот, потому что они ограничивают наш опыт и понимание в процессе преданного служения.

«Даже поклонение Господу может оказаться материальным, или всего-навсего благочестивой деятельностью, то есть шубха-кармой. Шубха-карма включает в себя альтруизм, жертвоприношения, омовения в святых местах, огненные жертвоприношения, благотворительность, йогу, варнашнама-дхарму, паломничества, обеты, подношения предкам, медитацию, эмпирическое знание, поклонение полубогам, аскезы, епитимьи и т. д.». «Харинама Чинтамани», 76

Хотя все вышеперечисленные виды деятельности представляют собой различные элементы религии, они не относятся к полному преданию себя, или шаранагати. Человек, полностью предавшийся Кришне думает: «Ты можешь появиться передо мной или не сделать этого, - на все Твоя воля, Ты можешь разбить мне сердце. Ты можешь исполнить лишь отдельные мои желания или не исполнить их вовсе. Но я знаю, что Ты всегда желаешь мне истинного добра и всегда делаешь для меня все самое лучшее». Конечно же, достичь этого уровня нелегко. Необходимо работать до тех пор, пока это не проявится

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50