Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 49

должен отвергнуть ученика-обманщика. Благодаря этому духовный учитель исполняет свои обязанности и одновременно помогает ученику понять свое положение и обязанности. Вопросы и ответы Вопрос: Что происходит с гуру, который дает посвящение неискреннему притворщику, но не отвергает его, как только поймет, с кем он имеет дело? Ответ: У матери может быть несколько послушных детей, но один из сыновей может стать дебоширом. Она пытается помочь ему и побуждает других детей помогать ему, но, если сын не обращает на их помощь никакого внимания, в конечном итоге ей придется изгнать его из дома. Б каком положении она находится? Она всегда думает о ребенке и искренне ждет первой же возможности помочь ему. Она все еще сильно любит сына, но ей пришлось выгнать его из дома в надежде, что это отрезвит его. Бремя от времени она может попросить отца или кого-то из детей связаться с ним, потому что она всегда беспокоится о нем. Вопрос: Что значит «отвергнуть»? Ответ: Все зависит от гуру. Это может означать, что гуру больше не несет ответственности за ученика. Например, если вы перестанете оплачивать страховку, а потом попадете в аварию, в страховой компании вам скажут, что вы не застрахованы. Это означает, что вы больше не защищены. Вопрос: Если духовный учитель не отвергает заблудших учеников, ему придется отвечать за это перед Кришной. А что если духовный учитель не знает о том, насколько сильно ученик отклонился? Несет ли он ту же долю ответственности? Ответ: Да, он все еще несет ответственность. Возможно, что он не знает всех подробностей, но Кришна даст ему общее понимание ситуации. Однажды мне пришлось обратиться ко всем своим ученикам в Западной Африке. Некоторые из них вели себя неправильно уже не один год, и я был вынужден сообщить, что больше не считаю их своими учениками. Этот поступок дал некоторым из них возможность понять серьезность своих проступков и шанс измениться. Л ясно объяснил, что все, кто по несколько лет не следовали принципам, больше не считаются моими учениками. Некоторые из них связались со мной и попросили прощения. Они хотели попытаться исправиться и потому были прощены. Другие никак не отреагировали, и потому я больше не несу ответственности за них. Я написал письма некоторым ученикам из Америки, чтобы сообщить то же самое. После того как я пытался вести их и помогать в течение многих лет, мне пришлось сообщить им, что они нарушили договор. Договор подразумевает участие двух сторон, и, решив поступать по-своему, они нарушили условия договора. Теперь они могут свободно поступать, как пожелают, но им придется полностью отвечать за свои поступки. Я больше не несу за них никакой ответственности. Бывает, что человек пытается измениться, и я тут же принимаю его назад, после того, как он извинится перед Шрилой Прабхупадой. Иногда я прошу их снова принять участие в ягье, чтобы подтвердить свои обеты. А иногда я прошу человека написать письмо с извинениями, чтобы прояснить наши отношения. Затем он должен попросить прощения у Шрилы Прабхупады. Мой долг - передавать их подношения Шриле Прабхупаде, если они попросят у него прощения, несомненно, я приму их назад. Вопрос: Мы часто слышим о договорах с прошлых жизней. Если мы рождаемся с уже заключенными договорами, но у нас остается свобода воли, в какой момент мы можем нарушить договор и делаем это? Ответ: Прежде, чем прийти в этот мир, все мы принимаем важные решения относительно того, какое тело мы полу чим и какой опыт приобретем. Хотя, в конечном итоге, это устраивают высшие силы, все зависит от наших прошлых желаний и потребностей в данной жизни. Мы несем большую ответственность за то, в какой ситуации мы находимся, чем нам кажется на самом деле. Хотя мы и несем ответственность, мы приходим в этот мир с преимуществами и недостатками, и решения, которые мы принимаем сейчас, влияют на наше будущее.

В России на ежегодном фестивале один свами описал беседу, в которой Прабхупада говорил о редкости человеческой формы жизни. Шрила Прабхупада сказал тогда, что душа может не только попасть в один из 8 400 ООО видов жизни, но ей придется пройти их все до единого, прежде чем она снова получит тело человека. Поэтому человеческое тело - это особая возможность. На райских планетах живое существо в основном отрабатывает прошлые благочестивые заслуги, но не возвращается в духовный мир. В аду тела сильно страдают, и это не дает заниматься духовной практикой. Человеческое тело уникально, потому что оно позволяет нам вырваться из этого порочного круга.

Я был потрясен, когда понял, как сильно Шрила Харидас заостряет внимание на этом. Он упомянул, что мало кто отправляется из рая в духовное царство из-за очень сильного духа наслаждений, царящего там. Б раю живые существа находятся как будто в отпуске, и когда он заканчивается, они возвращаются на работу. Человеческое тело настолько уникально, что если не воспользоваться предоставленной нам возможностью, то новый шанс появится лишь спустя тысячи и тысячи жизней. Возможность встретиться с гуру и общаться с ним выпадает крайне

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47