Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 19

Ответ: Для этого необходимо еще раз проанализировать то, каковы наши намерения. Способность различать очень полезна, если мы хотим служить и заботиться о других. Например, наблюдая за преданными, которые хорошо повторяют мантру и занимаются служением, мы можем научиться лучше служить. Мы можем принести пользу преданным прямо или косвенно, если научимся помогать другим дейст вовать в сознании Кришны. Мы можем использовать разум для того, чтобы понять, как правильно поступить в данной проблемной ситуации, или для того, чтобы внимательно следить за тем, как мы повторяем мантру. Б таких случаях способность различать дает положительные результаты. Но можно использовать эту способность и неправильно или причинять вред. К примеру, изучать другого человека для того, чтобы обнаружить его недостатки или слабые места, и пытаться оправдывать ими свое отрицательное отношение к нему. Можно просто использовать эту способность для того, чтобы почувствовать свое превосходство.

Способность давать правильную оценку различным ситуациям является замечательным средством повышения уровня нашего служения. Необходимо учиться помогать другому и оказывать ему поддержку, когда у человека все получается и когда он переживает трудные времена. Когда человек добивается успеха, нам есть за что его похвалить, а когда ему приходится решать свои проблемы, мы можем попытаться помочь ему разобраться в них. Б этом смысле делать различия - значит по-настоящему служить другим и заботиться о них. Именно забота о других позволяет нам общаться правильно. У тех, кто лучше нас разбирается в какой-то области, всегда есть чему поучиться. Все зависит от нашего желания расти и служить. Вопрос: Что делать, если из-за трудностей мы теряем решительность? Ответ: Это говорит о том, что мы должны развивать веру в Кришну. Главное качество зрелого вайшнава состоит в том, что он во всем полагается на Кришну. Если мы способны заниматься служением только в благоприятной обстановке, значит, мы все еще находимся под влиянием двойственности. Например, мы можем усердно трудиться над каким-нибудь проектом, пока нас хвалят и говорят лестные слова, но все бросаем, как только восхваления прекращаются.

Б жизни всегда приходится выбирать между двойственностью и истинной духовностью. Необходимо быть всегда готовым к таким сложностям, потому что проблемы в материальном мире неизбежны, и они возникают в любых организациях. Каждая организация, будь то духовная, коммерческая, политическая или образовательная, проходит через различные циклы. Но, несмотря на постоянные перемены, важно сохранять главную цель. Мы постоянно пытаемся достичь ее, но майя придумывает всевозможные способы отвлечь нас. Ее обязанность- проверять искренность наших желаний. Быть может, мы хотим богатства, славы или чувственных наслаждений? Она исполнит наши желания и даже поможет придумать различные оправдания. Она даже создаст проблемы, чтобы мы в конечном итоге разочаровались, но будем надеяться, что помешаем ей сбить нас с толку. Вопрос: Все мы слышали молитвы царицы Кунти, которая молит о том, чтобы страдания приходили снова и снова. Многие из нас пережили столько проблем, что такая просьба вызывает чувства дискомфорта и страха. Как сохранять такое настроение, несмотря на возникающий страх? Ответ: Царица Кунти и другие возвышенные преданные - не мазохисты и не садисты, ищущие страданий и бопи. Она молится о том, что если страдания заставят ее больше медитировать на Господа и предаваться Ему, пусть они приходят снова и снова. Она готова преодолеть любые трудности и испытания, благодаря которым она будет больше размышлять о Кришне. Господь может забрать у нас все материальное, Он может лишить нас доброго имени или заставить перенести тяжелейшее хроническое заболевание; но если эти трудности помогут нам вернуться домой, их нужно с радостью принимать. Вопрос: Вы сказали, что сознание оказывает большее воздействие, чем слова и даже поступки. Насколько сильно оскорбительное сознание влияет на возникновение препятствий в преданном служении, даже если внешне мы следуем этикету? Ответ: Это один из наиболее могущественных аспектов миссии Господа Чайтаньи в Кали-югу. В прежние эпохи оскорбительные мысли, слова и поступки относились к одной категории, но в наш век мысли не приводят к тем же последствиям, что и другие типы оскорблений. Но, замечая, что у нас в голове возникла плохая мысль, нужно забить тревогу, потому что плохие мысли часто превращаются в слова и поступки. Стремление служить и духовное сознание помогают ростку преданного служения пробиться сквозь гуны материальной природы. Все служение, которое мы совершаем внешне, в конечном итоге оказывает влияние на наше внутреннее сознание. Нельзя просто перестать работать и начать медитировать на Кришну. Даже если человек не очень чист, он может оказывать благоприятное влияние на окружающих своим чистым бхаджаном, но большинство из нас пытаются изменить свое сознание, занимая чувства в садхана-бхакти. Когда сознание человека развивается, он начинает чище служить. Кришна - атмарама, Ему ничего не нужно от нас. Почему же мы служим Ему? Вся эта деятельность предназначена для того, чтобы помочь избавиться от всевозможных облаков, скрывающих нашу изначальную сварупу. Наша главная задача состоит в том, чтобы очиститься и обновиться, освободиться от безумия и вредных анартх.

Глава Пятая

В пятой главе Шрила Харидас разбирает второе оскорбление, которое совершает человек, считающий имена полубогов, таких как Господь Шива и Господь Брахма, равными святому

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17