Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 18

что я отвернулся прочь от лил Кришны. Все мои помыслы направлены на чувственные удовольствия, и, когда позволяют обстоятельства, я не упускаю возможности утолить свои желания. Я оскорбляю преданных, потому что всегда в первую очередь думаю о своих потребностях. Стоя перед Божествами, я редко по-настоящему понимаю, что Кришна полностью проявлен в арча-виграхе. Поливая Туласи, я не понимаю ее возвышенного положения, не понимаю, что она - чистая преданная Кришны.

Согласившись с тем, что оскорбления постоянно оскверняют нашу жизнь, мы без особых усилий станем смиреннее, и у нас появится желание избавиться от них. Кроме того, необходимо научиться видеть в общении с преданными возможность послужить духовному учителю. На ферме Гита-нагари в сельской части Пенсильвании мы всегда просим преданных служить друг другу, считая, что успех или поражение в духовной жизни зависят от того, насколько хорошо мы служим другим преданным. Относясь к каждому преданному внимательно, не думая о том, старше они нас или моложе или находятся на одном с нами уровне, мы сможем смотреть на каждого сквозь призму заботы и любви. Мы более не будем погрязать в болоте нескончаемых оскорблений, потому что будем стараться видеть Кришну или гуру, общаясь с любым человеком, и будем относиться к каждому преданному с заботой и вниманием.

Даже пребывая в таком сознании, человек должен оставаться смиренным и постоянно просить прощения за совершенные им оскорбления. Если мы что-то заподозрили, необходимо спрашивать преданных, не обидели ли мы их чем-либо, и просить прощения. Даже если мы никого не оскорбили, это поможет нам правильнее общаться и даже улучшить свои отношения с преданными. Нужно стремиться к тому, чтобы общение всегда проходило в духе настоящих садху и вайшнавов. Вопрос: Смотря на садху, мы должны обладать достаточным разумом, чтобы понять его положение. Что происходит, если мы по ошибке решаем, что какой-то настоящий святой что-то нарушает? Оскорбление ли это? Ответ: Да, но даже в этом случае все зависит от ваших намерений. Последователи философии «нью-эйдж» и многие люди считают, что не следует судить ни о ком, но наша точка зрения прямо противоположна. Хотя мы и позволяем себе судить о других, мы должны учитывать метод оценки ситуации. Это означает, что нужно обращать внимание на себя и на других для того, чтобы понять, как поступать правильно. Мы должны посвящать свои силы тому, чтобы делиться своей любовью с другими, и оценивать поступки людей в свете шастр. Мы хотим попять, соответствуют те или иные поступки словам и поступкам гуру и предшествующих ачарьев. Необходимо слушать и наблюдать за поведением других, но оценивать его так, чтобы это помогало нам прогрессировать. Мы должны страстно желать узнать больше о нашем вечном доме и прилагать усилия для того, чтобы получить благословения ачарьев.

Б этой главе Шрила Харидас объясняет, что сердца чистых преданных Кришны наполнены любовью к Господу, и получить ее можно, слушая таких преданных и общаясь с ними. По милости Кришны любовь передается из сердца чистого преданного в сердце искреннего человека. Эта связь усиливается, когда мы принимаем остатки пищи чистых преданных, пыль с их лотосных стоп и омывшую их стопы воду. Кришна помогает нам понять важность садху и предлагает различные способы преодоления ступени намабхасы.

Шастры объясняют природу истинного садху и гуру, поэтому, чтобы правильно понять положение человека, необходимо внимательно изучать шастры. Не нужно соглашаться со всем, не задумываясь. Ачарьи по-другому решают этот вопрос. Они не хотят, чтобы люди отрицали греховность материальной энергии или смотрели сквозь пальцы на красоту Кришны или разнообразие Его энергий. Для ясного понимания природы какой-то вещи или характера человека необходимо изучить его наму, гуны, рупу и лилы. А это требует немалых усилий. Вопрос: Преданный может быть очень духовным, но сохранять такие отрицательные качества, как гнев и жадность. Как правильно оценить положение такого человека? Ответ: Это просто означает, что преданный еще не достиг самого высокого уровня. Преданный может повторять святое имя и обладать хорошими качествами, но продолжать страдать из-за жадности, вожделения, гнева и т. п. Нужно уважать такого человека и считать его преданным, но поскольку он еще не достиг высокого уровня в преданном служении, мы не обязаны следовать его примеру или даже общаться с ним. Но нельзя переставать заботиться о таких людях и пытаться понять их положение. Гнев преданного может оказаться одним из проявлений любви, потому что преданные должны следить за тем, чтобы не возникали различные отклонения. Эмоции каждого человека проявляются в зависимости от отношений с тем, кого он любит. Однако, читая шастры, мы узнаем, как должен поступать садху, и, вспоминая описанные в шастрах примеры, мы учимся распознавать различные отклонения. Не следует смотреть сквозь пальцы на такие ситуации. Мы должны понимать, что такое поведение не является приемлемым, и быть настороже, общаясь с человеком, который поступает неправильно, чтобы не перенять его отрицательные качества. По возможности нужно стараться избавиться от своих отрицательных качеств, чтобы, общаясь с другими людьми, мы могли помогать им преодолевать их свои собственные слабости. Вопрос: Объясните, пожалуйста, в чем состоит различие между проницательностью и склонностью к критике?

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16