Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 38

тоже захотела привлечь Кришну подобным образом. Поэтому она совершает врату. Я толком не понял, в чём она заключается, хотя называется она Катьяяни-врата. Я больше нигде не нашёл упоминания об этой врате и надеюсь, что вы сможете рассказать о ней подробнее.

Ответ: Эта особенная лила, в которой мама Яшода связывает Кришну верёвкой своей любви, настолько привлекает Шримати Радхарани, что Ей тоже хочется связать Кришну и никуда не отпускать от Себя. В этой лиле царит настроение близости, разлуки и озорства. Радхарани, поглощённая этой игрой, завидует Яшоде, которой удалось поймать Кришну и привязать Его рядом.

То, что Радхарани и манджари иногда поклоняются богине или полубогу, бывает, вызывает недоумение, потому что вайшнавы обычно полубогам не служат. Тем не менее, кланяться полубогам и просить их помочь в служении Кришне можно. В этом случае, хотя и совершается пуджа, или поклонение, они имеют духовную цель. Мы не забываем о существовании девов.

Иногда преданные-неофиты во время проповеди могут пренебрежительно отзываться об Иисусе или Будде - это очень некрасиво и не приличествует исповедующим нашу философию. Девы и полубоги - представители Кришны, и у них свои обязанности и предназначение. Однако в школе бхакти мы пытаемся глубже погрузиться в прему и заниматься необходимой для этого деятельностью, чтобы навеки соединиться с Господом. С тем же мы уважаем полубогов, хорошо понимая разницу в нашем положении.

Приведу пример. В поиске того, кто мог бы написать предисловие к одной из наших книг, мы обратились к президенту Нигерии. Моя просьба была вручена одному из его министров и впоследствии самому президенту.

Спустя некоторое время я попытался узнать, как же движется дело. Министр сказал, что введение уже написано. Так, обращаясь к президенту, мы не должны обходить стороной его министров, ведь они играют в его окружении огромную роль. Кроме того, обидевшись, они могли помешать нашей цели. Но мы и не хотели, чтобы министры писали предисловие, нам нужен был текст от президента. Поэтому мы обратились к министру с просьбой проследить, чтобы президент закончил предисловие в должный срок. Подобным образом преданный может обратиться к какому-то полубогу, преследуя высшие цели.

Восьмой поток бхакти

В конечном счёте, нашим самым здоровым и естественным состоянием является према. Обретая её, мы выходим из состояния амнезии. Это похоже на то, как человек излечивается от хронической болезни, постепенно приходя в норму и, наконец, выздоравливая. Наиболее естественное состояние для живой души - это пьянящее всеохватывающее чувство божественной любви, когда служение становится высочайшим выражением благодарности Кришне за бесценный дар - Его общество и любовь. Шрила Вишванатха Чакраварти заканчивает «Мадху- рью Кадамбини» описанием премы.

«Вместе с расцветом премы происходят удивительные изменения. Прежние привязанности к дому и семье отпускают преданного, и он, окрылённый премой, теперь на свободе».

«Трилогия бхакти», 48

На протяжении бесконечного количества жизней преданный думал о себе как о мужчине, женщине, царе, царице, полубоге, гандхарве или ракшасе. В каждом воплощении он получал

жилище, близких и прочее. Каждую жизнь он сталкивался с проблемами и искал им решение, не понимая, что, в конечном счёте, во всех странствиях он искал прему и только прему.

Развивая желание

«Подобно философскому камню, который превращает обычную гальку в самоцветы, према, благодаря своему могуществу, чудесным образом преобразует земные связи так, что они начинают сиять божественным светом, подобно ей самой. Према сворачивает привязанности, обнимает их и омывает нектаром трансцендентных имени, красоты, качеств и т. п. Верховного Господа».

«Трилогия бхакти», 48

«И ЧИСТЫЙ преданный начинает желать каждое мгновение видеть Господа лицом к лицу».

«Трилогия бхакти», 49

Мы понимаем, что никогда не нужно просить Кришну ни о чём, кроме служения. Тем не менее, чистый преданный этого уровня, хотя и чувствует, что он не вправе, просит, требует и умоляет об аудиенции Господа и личном служении Ему. На уровне бхавы, как описывалось в предыдущей главе, каждое чувство оживает и становится деятельным после бездействия на протяжении многих жизней. Соприкасаясь с различными реалиями духовного мира и Кришной, чувства становятся деятельными, а сам преданный уподобляется безумцу.

«Безудержное стремление к Господу словно горящая стрела пронзает сердце бхакты, которое терзается и мучается, несмотря на всепоглощающую радость созерцания божественной красоты и нектарных игр Верховного Господа... Ликование преданного, ощущающего прему, подобно счастью путника, который в летний зной среди обжигающих песков пустыни находит оазис, где в тени огромного баньянового дерева журчит ручей, освежая воздух водяной пылью».

«Трилогия бхакти», 49

Странствия привели путешественника в пустыню, где он умирает от голода, жары и жажды. Потерявшийся в песках человек уже почти при смерти и жизнь едва теплится в нём. Кажется, нет никакой надежды, и в его уме всплывают картины прошлого, но вдруг он видит оазис: тень и воду, ему кажется, что спасение близко, он думает о будущем и верит, что пришло спасение и всё образуется. Взволнованный предвкушением питья и еды, он мечтает о том, что ещё сможет сделать в жизни. Счастливый, он думает, что не попадись ему сейчас этот спасительный родник, быть может, его планам не суждено было бы сбыться. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает положение живого существа словами: «Безумец, который скорее мёртв, чем жив».

А всепоглощающее чувство премы он передаёт так:

«Нет,

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36