Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 39

блаженство премы больше похоже на счастье ДИКОГО слона, который несколько дней погибал в лесном пожаре, беспомощно ища выход из пламени. Он страдал от жары и удушливого дыма, а затем вдруг спасся, попав под проливной дождь».

«Трилогия бхакти», 49-50

Представьте себе: огромный дикий слон посреди обжигающего, бушующего пламени. Он обезумел от боли, но продолжает сражаться за жизнь, когда внезапно с небес обрушиваются потоки ливня и гасят пламя. Как и слона, нас жгут языки пламени чрезмерного удовлетворения чувств, страха, похоти, гнева, зависти, иллюзии. Они - источник наших беспокойств.

Мы подвергаемся тройственным страданиям, таким как адхьят- мика, адхидайвика и адхибхаутика, которые вызваны нашим собственным умом, девами или природой и другими живыми существами. Эти страдания неизбежны в круговороте самсары, но вдруг они уходят в прошлое. Словно мы вышли из комнаты, и невзгоды остались за дверью.

«А ещё это счастье можно сравнить с радостью гурмана, который много дней болел, а затем выздоровел. Он сидел на умеренной диете и лекарствах, а теперь ему подают пир».

«Трилогия бхакти», 50

Многие знают, что чувствует человек, который, наконец, может вкусно поесть после поста или болезни.

«Конечно, эти описания дают лишь ничтожно малое представление о том, какую радость испытывает преданный, т. к. среди материальных удовольствий нет аналога запредальному счастью премы. Материальное и духовное счастье по своей природе совершенно различны».

«Трилогия бхакти», 50

Так автор приводит разные примеры, чтобы помочь нам понять, что чувствует человек, попадая из одной ситуации в другую, когда безумное желание сменяется его исполнением, а безнадёжность - удовлетворённостью и радостью.

Лицом к лицу с Господом

Далее Шрила Вишванатха Чакраварти описывает различные переживания, которые начинают появляться на уровне премы. Господь приходит, являя глазам застывшего от восторга

преданного Свою бесподобной красоты форму.

«Чувства и ум преданного сливаются воедино, и всем своим существом он созерцает изысканную красоту Господа».

«Трилогия бхакти», 50

В духовном теле чувства могут выполнять функции всех остальных органов. И здесь преданный, вновь обретя своё совершенное духовное тело, созерцает Господа в состоянии премы, когда все его чувства превращаются в зрение из-за великого желания видеть Господа. Но преданный впитывает Господа не только глазами, все остальные чувства и даже ум также превращаются в зрение, чтобы любоваться Господом.

«При виде непревзойдённой красоты Всевышнего преданный чувствует признаки экстаза (ашта- саттвика викара), такие как оцепенение, дрожь, слёзы и т. п. Они начинают мешать преданному смотреть на Господа; и от волнения он лишается чувств».

«Трилогия бхакти», 50

Все чувства соединяются в одно, когда у преданного появляется сильная лаулья, или жадное стремление к Господу, которое возникает в результате старательного следования правилам служения и милости. По чудесному благословению память возвращается к нему, и тогда все его желания, возникавшие прежде, превращаются в единственное стремление быть с Господом и Его спутниками. Господь отвечает взаимностью на это чувство и шлёт преданному знак. По милости Шримати Радхарани, Матери Преданности, Господь замечает эту душу, а душа сосредоточивает всё своё внимание на Господе, т. к. Он теперь для неё проявлен. Её внешнее восприятие становится духовным видением, которое осуществляется всеми чувствами и умом, которые, охваченные желанием видеть Господа, хотят слиться воедино. От интенсивности таких чувств и переживаний преданный теряет сознание.

«Видя положение преданного, Господь в утешение являет ему Своё второе нектарное качество

- аромат, который немедленно завладевает обонянием бхакты. Теперь все его чувства переключаются с формы Господа на аромат Его тела».

«Трилогия бхакти», 50

Вначале преданный неотрывно смотрит на великолепную форму Г оспода и от счастья теряет сознание, а Господь оживляет его чувства поразительным ароматом Своего тела и цветочных украшений. Тогда все чувства преданного обращаются в обоняние.

«Это выше его сил, и, ошеломлённый безудержной радостью, он снова падает без чувств».

«Трилогия бхакти», 50

Это невероятно! Кто захотел бы наслаждать материальные чувства, когда открываются такие возможности?!

«Кришна ещё раз приходит на помощь преданному, и в этот раз возвращает к жизни, обращаясь к нему мелодичным голосом».

«Трилогия бхакти», 50

Когда преданный видит красоту Господа, все его чувства устремляются к ней, и он лишается сознания, а Господь пробуждает его нектарным ароматом Своего тела, сандаловой пасты и цветов. И от их сладости он приходит в себя. Но когда всё его существо полностью сосредоточивается на этом аромате, преданный снова теряет сознание.

«Господь обращается к нему со словами: «Мой дорогой преданный! Теперь Я твой пленник, и полностью в твоей власти. Не волнуйся, просто знай, что Я рядом, постигай Меня, исполняя желание своего сердца». Чувства преданного словно превращаются в слух, когда он каждой частицей своей души хочет ловить и впитывать сладкие слова и мелодию голоса своего возлюбленного Господа. И снова он теряет сознание, не в силах сдержать чувств».

«Трилогия бхакти», 50

Едва заслышав музыку слов Господа, преданный совершенно лишается чувств. Кришна понимает его состояние, и потому каждый раз возвращает преданного к жизни и даёт Своё общение по-разному. А он вновь и вновь лишается чувств, ошеломлённый добротой и красотой Господа.

«Тогда милосердный Господь касается преданного, давая ему ощутить юношескую мягкость Своего нежного тела. Тем, кто Ему слуга (даса), Он ставит на голову Свои нежные как цветы лотоса стопы; тем, кто испытывает к Нему дружеские чувства (сакхья), Он жмёт руку, и они

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37