Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 36

к Нему. Кульминацией становится Его появление перед душой.

«В другой раз ноздри преданного расширяются оттого, что ему кажется, будто до него донёсся запах божественного тела Господа. Он с жаднос-

s-sg

тью вдыхает этот сладкий, пьянящий аромат, который вызывает в нём вихрь чувств и переживаний. А затем у него появляется дерзкая мысль: «Хватит ли мне удачи, чтобы когда-нибудь ощутить сладость гордых губ Кришны?»

Принимая мечты за реальность, он чувствует вкус этого нектара и начинает облизывать губы. Иногда он ощущает волны счастья, идущие от Гос- пода - источника всего блаженства. Неописуемый восторг охватывает его сердце, словно Господь вдруг появился перед ним».

«Трилогия бхакти», 45-46

На уровне бхава-бхакти преданный с неослабным вниманием думает о Верховном Господе. Спит ли он, бодрствует или грезит, он всегда помнит о Кришне. Теперь преданность становится его постоянным внутренним бхаджаном, не важно, находится он в состоянии пробуждения, сна или в беспамятстве. И это настоящее пробуждение.

Мы, забыв о своей духовной природе, сейчас словно переживаем состояние амнезии. Нужно постепенно выбираться из этого незавидного положения, совершая бхаджан и размышляя о Господе.

Преданный то и дело вспоминает игры Кришны, а также представляет, как он прикасается к Господу, слышит Его голос или вдыхает аромат Его тела. В такой медитации он начинает испытывать ощущение, что всё это происходит с ним наяву.

Созревая, его чувство бхавы постепенно становится пре- мой - и то, о чём он раньше только мечтал, становится явью. Господь приходит на его зов, не в силах отказать преданному в его жадном стремлении к встрече.

Кришна и Его представители не могут не прийти, когда их зовут. Взаимность отношений и чувств помогают преданному перестать отождествлять себя с физическим бытием, и он начинает жить уже больше внутренней, чем внешней жизнью.

Проявляется изначальная сварупа преданного, хотя он ещё пока пребывает в материальном теле.

Подобные переживания испытывали не только вайшнавы, но и некоторые великие святые, наделённые бескорыстной, беспримесной любовью к Господу. Порой они испытывали состояние транса, причиной которому была их внутренняя жизнь.

Транс преданности

Шрила Прабхупада объясняет, что когда очень возвышенный преданный впадает в транс, он временно оставляет мир материи и входит в духовное царство. Он сравнивает это с тем, как человек может оставить где-то своё пальто, а позже вернуться за ним. Входя в транс, преданный испытывает такие возвышенные эмоции, что его материальное тело не может их выдержать, поэтому «пальто» приходится временно снять, чтобы полностью стать частью духовной реальности. Например, когда Мадхавендра Пури видел грозовое облако и думал о смуглоликом Шьямасундаре, Кришне, он тут же впадал в транс.

Его истинное «я» участвовало в духовной игре, но поскольку временная оболочка не могла вместить всех его чувств, её нужно было на время оставить. Порой преданные кажутся сумасшедшими из-за того, что они не всегда живут по «обычному» жизненному сценарию. Их возвышенное понимание, сознание и глубокое внутреннее удовлетворение становятся причиной того, что они теряют привязанность к мирскому царству и деятельности, происходящей в нём. Едят и спят они чисто механически.

Возвышенные преданные, уттама-адхикари, опускаются на ступень ниже ради тех, кто живёт в мире двойственности. Они уподобляются другим его обитателям, чтобы те смогли принять их общение. А иначе, если бы уттама-адхикари поступали в соответствии со своими внутренними переживаниями, их сочли бы сумасшедшими. Когда вайшнав уттама слышит что-то о Господе, ему хочется плакать, прыгать, кричать и падать наземь от переполняющей его премы. В таком состоянии он не смог бы проповедовать, т. к. не видел бы разницы между верующими и безбожниками, не замечал, что одни настроены враждебно к нему, а другие благосклонно. Он видел бы только истинную сущность каждого человека. Поэтому уттама-адхикари временно опускало ется на ступень ниже, чтобы помогать тем, кто слишком привязан к внешним делам. Обогатившись бхавой, преданный словно становится другим человеком. Двойственность материальной природы всё меньше и меньше смущает его.

«Во сне ли, бодрствуя ли, или погруженный в грёзы, он всегда помнит о Кришне. Благодаря постоянному и неуменьшающемуся желанию служить Господу как можно лучше, преданному на уровне бхавы открывается его изначальная духовная форма. Естественно и совершенно переходя в эту форму, он более или менее оставляет свой уровень садхаки».

«Трилогия бхакти», 46

Когда такие перемены происходят в жизни преданного, он постепенно начинает видеть себя в играх Господа и свою связь с Его вечными спутниками.

Проявляя бхаву

«Эта бхава бывает двух видов: рага-бхакти-ут- тха (появляющаяся из спонтанного преданного служения) и ваидхи-бхакти-уттха (появляющаяся из регулируемого преданного служения). Преданный, проявляющий бхаву первого вида (рага-бхакти-ут- тха), отвергает поклонение с благоговением и почтением, ибо он избегает любой осведомлённости о положении Господа (джати) и правилах почитания Его, содержащихся в писаниях (прамана)».

«Трилогия бхакти», 46

Человек, пребывающий в настроении спонтанной любви, уже не так привязан к правилам и предписаниям, но как объясняется в «Нектаре преданности», пока он остаётся учителем для других, он соблюдает правила поведения в обществе. Поэтому он скрывает свою бхаву, чтобы его поведение никого не смущало.

Например, Шрила Прабхупада повторял круги и занимался другими видами служения, хотя ему лично это было незачем. Замысел в том, чтобы воодушевить других и помочь им продолжать постепенное продвижение в преданном служении. Это один

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34