Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 35

Бхатта Госвами, Шрила Вишванатха Чакраварти, Иисус или Магомет оставили этот мир и бросили нас на произвол судьбы, то эти великие души так и останутся для нас лишь людьми прошлого. Но если относиться к ним как к современникам, как если бы они вершили свои деяния этим утром, можно существенно ускорить свой духовный рост.

Необходимо не только ритуальное поклонение ачарьям, но и прочная связь с ними. И если мы будем с благодарностью вспоминать о них, считая их наследие столь же актуальным в наши дни что и много лет назад, то наша духовная жизнь станет гораздо динамичнее.

Сильная привязанность, асакти, постепенно превратится в бхаву, преданное служение, сопровождающееся экстатическими эмоциями. Любовь к Богу начнёт наполнять сознание, и мы сможем реально ощущать перемены, вызванные ею.

Вопрос: Как можно сделать интенсивней бхаджан, совершаемый в уме?

Ответ: Занимаясь служением. Внутренний бхаджан

и внутренняя покорность Кришне усиливаются благодаря шра- ванам (слушанию), киртанам (беседам, рассказам, песням о Кришне), вишнох смаранам (памятованию), пада-севанам (поклонению лотосоподобным стопам Господа), ванданам (молитвам), дасьям (служению), сакхьям (дружбе) и атма-ниведанам (полному преданию). Мы много разговариваем сами с собой на протяжении дня, но у большинства людей этот внутренний диалог более чем на 80% имеет негативный характер. Мы потихоньку брюзжим или откровенно ругаем кого-то, сокрушаемся о том, чего у нас нет или о том, что было, но ушло и т. д. Нужно стараться, чтобы мысли были более позитивными и сосредоточены на духовном.

Человек по большей части состоит из того, о чём он думает, что говорит и делает. Мысли определяют поступки, а значит, задают дальнейшие события. И коли причина неудач или дурных происшествий кроется в уме, его нужно начинать понемногу перевоспитывать.

Неконтролируемый ум не способен к внутреннему бхад- жану, но чем больше он сосредоточен на наме (имени), рупе (форме), гуне (качествах) и лилах (играх) Кришны и великих ачарьев, тем больше его влечёт и пьянит высший вкус бхакти. Именно вкус приводит к устойчивости в сознании Кришны.

Вопрос: я нахожу удивительное утешение в размышле-

ниях о наших ачарьях. Вы не подскажете, что надо сделать, чтобы получить ещё больше их милости?

Ответ: Очень важна вандана, молитва. Нужно молиться духовным учителям и великим ачарьям парампары, цепи великих духовных наставников. Они заботятся о нашем благе и присматривают за нами. Когда учителя видят, что мы поступаем правильно, они дают нам свои благословения.

Чем яснее мы понимаем, какую огромную помощь можем от них получить, тем больше будем к ней стремиться. Зачастую мы не получаем должной помощи, т. к. не понимаем, что она доступна. Когда мы молимся нашим ачарьям и наставникам, в сердце появляется связь с ними. Мы получаем не только их благословения, но и защиту и руководство.

Главная проблема в том, что мы позволяем времени и расстоянию мешать нам. Время и расстояние в материальном мире могут разлучать и разделять, но мы должны помнить, что любовь и наставничество великих душ не ограничено материальной природой. И хотя физически они далеко, связаться с ними всегда возможно, раскрыв сердце к их посланию. Они всегда готовы дать нам защиту, любовь и руководство. Только, к сожалению, большинство из нас упорно не желает признавать этого.

Также важно напоминать себе о том, что наше естественное положение - это чистое общение с Кришной и Его божественными представителями, а не та атмосфера, в которой большинство из нас выросло. Однажды ощутив вкус духовного счастья, мы не захотим возвращаться к мирскому, а великие ачарьи нужны нам рядом, чтобы учить своим примером переживать высочайшие духовные эмоции и жить ими. Они действительно рядом, ждут, чтобы позвать нас за собой.

Седьмой поток нектара

«Сладкий, разносимый повсюду аромат бутонов бхавы посылает пленяющее приглашение Верховному Господу, мягко побуждая Его лично явиться перед Своим преданным».

«Трилогия бхакти», 45

Как только это великое наследие соприкоснётся с нашим внутренним миром, появится ещё большее стремление к Кришне, которое обратит к нам Его внимание и милость Его вечных слуг. Это похоже на электронную или факсимильную связь, при помощи которой можно связаться с Господом и попросить Его обратить на нас Свой благосклонный взор.

Наш звонок побуждает Господа ответить, а то и лично явиться перед заждавшимся встречи, истосковавшимся слугой.

«Лёгкий, нежный аромат бхавы, словно оповещая приход весны, наполняет сердце теплом. И когда лёд, сковывавший душу, тает, естественные эмоции души, не сдерживаемые ничем, текут к Верховному Господу, омывая Его божественной любовью...

Поток бхавы своеволен и движется согласно собственному желанию».

«Трилогия бхакти», 45

Как мы уже упоминали, бхакти не относится просто к ритуалам, знанию или внешним условиям.

Возвышенная медитация

«Настроение и поступки человека, находящегося на уровне бхавы, непредсказуемы. Иногда он погружается в мечты о том, как он почувствует прикосновение нежных рук Господа. От одной подобной мысли все волоски на его теле встают дыбом, и ему кажется, что его мечта стала реальностью, и Господь рядом».

«Трилогия бхакти», 45

Достигнув однажды этого уровня бхавы и изведав во всей полноте могущественный вкус любви к Богу, преданный начинает ощущать удивительные перемены. Вначале они вызваны внутренним бхаджаном, но по мере того, как преданный углубляется в мысли о Господе, Тот действительно начинает менять сердце преданного, отвечая взаимностью на его стремление

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33