Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 24

и под конец, когда все в синяках, входит мать и спрашивает: «В чём дело?» Старший брат отвечает: «Это не я! Он первым стал задираться. Я только дал сдачи!» Маленькая сестрёнка оправдывается: «Я только рот открыла, как они на меня налетели. Я схватила стул и начала отбиваться. Ну, попала пару раз по голове - в следующий раз не полезут!» И каждый думает, что прав он. Но это безумие.

Майя постоянно отвлекает нас от проблем, с которыми нужно работать. И так будет всегда, ведь обязанность майи - уводить нас от настоящей бхакти. Такова её роль - приводить Бхакти-деви или не подпускать к нам. Майя говорит: «Бхакти- деви, держись подальше, они ещё не готовы принять тебя». Но та же майя работает на Кришну и потому в один прекрасный момент она может сказать: «Я устроила им страшные испытания, но они не дали мне ни единого шанса. Так что теперь твоя очередь, Бхакти-деви, для меня в жизни этих людей нет места. Пойду поищу кого-нибудь другого».

Сознание Кришны становится очень простым, когда мы искренни. Но, продолжая упорно сомневаться, не доверять, отвлекаться от цели жизни, искать недостатки в ачарьях и даже в Кришне, мы вынуждаем майю сказать нам: «Хорошо... Пусть будет так, как ты хочешь. Ты сам напросился, поэтому нам быть вместе ещё не одну жизнь. Но если ты когда-нибудь решишь уйти без оглядки, я буду только рада. Я бью тебя, потому что хочу, чтобы ты бежал от меня не оборачиваясь, но ты снова и снова возвращаешься, заставляя мучить себя».

Как удивительно! Кришна находится в сердце и наблюдает за всем, Ему известны и состояние нашего сознания, и цель наших действий. Он знает о причинах наших анартх и даёт нам возможность преодолеть их.

Шрила Вишванатха Чакраварти подробно объясняет разные аспекты преданного служения. Но бывает, что даже после многократного прочтения лишь малая доля полученной информации задерживается в памяти, а само чтение не даёт ничего, кроме лишнего повода для диспутов.

Случается, наблюдая за поступками преданных, невольно задаёшься вопросом: «А изучают ли они философию?» Если да, то как могут так поступать? Бывает так, что мы много знаем, но не претворяем это в жизнь в силу уже сложившихся стереотипов. Парадигмы, которые сковывают наши действия, могут быть сформированы как в этой жизни, так и в прошлых. Как упоминалось выше, существует уровень, на котором мы отличаем хорошее от плохого, но ещё не можем действовать правильно. Без достаточного опыта хорошего общения невозможно научиться действовать в соответствии с полученным знанием. Поэтому нужно искренне стремиться к лучшему общению, разобравшись, что оно собой представляет.

В общении с другими необходима доброта, сочувствие и забота, без них наш маленький огонёк в сердце разгореться не сможет.

Посев семени - только начало, его ещё нужно поливать, удобрять и охранять. Когда первые листки проклюнутся, неокрепший росток тут же кто-нибудь захочет съесть или затоптать. Поначалу приходится его очень тщательно охранять, чтобы его не съели крысы, олени или попугаи. Садоводство не ограничивается посевом - лишь заботливый уход позволяет собрать хороший урожай.

Хорошая карма может быть препятствием

Среди анартх, которые парализуют бхакти, многие принесены нами из прошлых жизней. Среди них есть анартхи, являющиеся результатом благочестивых поступков, или сукритоттха. Благочестивые поступки приносят удачу, но счастье может настолько поглотить наше внимание, что даже «хорошие вещи» дадут толчок развитию анартх.

Например, деньги. Скажем, в прошлой жизни человек был благочестив и теперь разбогател. Что с ним может произойти? Материальные блага дают некоторое могущество и потому создают иллюзию независимости от Бога и заставляют человека чувствовать себя ишварой, хозяином жизни. Так в какой-то момент деньги могут стать злейшим врагом, отвлекая внимание от простой и возвышенной жизни.

С тем же мы знаем людей, которые используют своё время и средства для духовного развития, помогают строить храмы и поддерживают других в преданном служении. Многие индийские бизнесмены-вайшнавы баснословно богаты, но они остаются очень смиренными. Два-три часа в день они отдают пудже (час до работы и два вечером). А когда вы приходите к ним в офис, вы видите там изображения Кришны. Эти бизнесмены честны, не курят, не пьют и не принимают наркотики. Такие люди есть, но повстречать их - большая редкость. И глядя на такого человека, понимаешь, что и в прошлой жизни он был выдающейся личностью.

Эти люди распоряжаются своими средствами так, что богатство не мешает их духовной жизни, а напротив, увеличивает их преданность.

Итак, положительная карма может ускорить течение нашей духовной жизни и затормозить её.

Оскорбления в святой дхаме

Следующий тип анартх - апарадхоттха, или анартхи, являющиеся результатом оскорблений. Могут быть разные оскорбления, такие как нама-апарадха или дхама-апарадха... Последствия оскорблений, совершённых в святой дхаме гораздо сильнее. Я помню несколько случаев, когда люди до конца жизни страдали от хронических болезней или даже сходили с пути преданного служения в результате оскорблений в святой дхаме. Поэтому, если состояние нашего сознания оставляет желать лучшего, в святой дхаме рекомендуется находиться не более трёх дней.

И всё же паломничество в дхаму является важной составляющей нашей духовной жизни. Предполагается, что мы должны стремиться жить в святых

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22