Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 22

в сердце не даёт ему течь ровно, а если бхакти изливается безо всяких усилий, шумным полноводным потоком, значит, никаких преград нет.

Помехой бхакти являются четыре вида препятствий. Их называют душкритоттха, сукритоттха, апарадхоттха, бхактйуттха. Первый вид - следствие греховной деятельности. Второй - результат благочестивых поступков. Третий - плод оскорблений. И, наконец, четвёртый - это анартхи, наработанные в процессе преданного служения.

Понимание кармы

Анализируя свою жизнь, нужно постоянно напоминать себе, что мы имеем дело с гораздо большим, чем то, что видно на поверхности. Мы постоянно сталкиваемся с отголосками про-

шлого, того, что мы делали и кем были, какому обществу принадлежали и насколько правильно пользовались возможностями, данными нам в прошлых жизнях. Душа вечна. Актёр всё тот же, меняются только декорации.

Мы снова и снова появляемся на той же самой сцене, как делали это в первом, втором и третьем акте. Сейчас, быть может, идёт уже миллионный акт, наша миллионная жизнь в миллионном теле. Душа, скитаясь по вселенной, за долгую пьесу сыграла множество сцен и накопила бездну впечатлений и воспоминаний, которые она несёт за собой через жизни. Общаясь с любым индивидом, мы словно имеем дело с множеством личностей, точнее гранями одного «я», которые и образуют человека.

Наши «неподдающиеся объяснению страхи», такие как боязнь огня, высоты или замкнутого пространства, идут из прошлых жизней. Например, в прошлой жизни кто-то упал с отвесной скалы или сбросился с высотного дома, и сейчас подсознательно боится высоты, хотя причину толком объяснить не может. Или, скажем, кто-то так боится змей, что даже от одного взгляда на фотографию пресмыкающегося у него мороз идёт по коже. Может, в пошлой жизни он умер от змеиного укуса, что наложило свой отпечаток на его сознание.

Для современных социологов, психологов и психиатров затруднительно иметь дело с подобными случаями, поскольку большинство из них не верит во влияние прошлых жизней и даже детства.

Греховные поступки

Итак, мы узнали о четырёх видах анартх, которые не дают сердцу ощутить возвышенные переживания. Первый состоит из дурных привычек и недостатков, закрепившихся за нами в результате греховной деятельности, и он называется душкритот- тха; эти анартхи имеют глубокие корни. Мы ещё не сполна заплатили за них и поэтому пока сохраняем к ним привязанность. Каждый проступок должен быть исправлен, а за преступление заплачено. Может показаться жестоким, что вайшнавы говорят

о наказании, но вина нуждается в искуплении. Например, в ведической культуре была такая мера наказания преступников, как казнь. И какой бы жестокой она ни казалась, если кто-то отбирает у другого жизнь, по Ведам он должен заплатить за это собственной жизнью.

В наши дни прогрессивно мыслящие люди считают присуждение смертной казни в корне неверным. И действительно, внедрение подобного закона было бы очень рискованным из- за несовершенных законодательных и исполнительных систем. Попытки объединить идеальные законы с несовершенными системами, несомненно, породят проблемы.

Множество осуждённых на смерть могут оказаться невиновными. Опасно автоматически присуждать смертную казнь тем, чья вина была доказана изобилующей изъянами системой правосудия.

В ведические времена считалось, что смертная казнь освободит преступника от страданий. В противном случае ему пришлось бы расплачиваться за содеянное в следующих жизнях. Последствия убийства не растворятся в воздухе, и совершившему его в придётся расплачиваться.

Иногда мы не понимаем, почему с нами происходят те или иные вещи. Что-то кажется нам несправедливостью, ведь какое-то время мы уже стараемся вести праведную жизнь. Когда возникают проблемы, мы негодуем, забывая, что жизнь длиннее, чем просто «сейчас», и причины происходящего с нами могут крыться в далёком прошлом.

Однажды один индиец вызывающе вёл себя со Шрилой Прабхупадой. «Должно быть, я чем-то насолил ему в предыдущей жизни», - тактично заметил Прабхупада. Этот случай демонстрирует смирение Прабхупады, и показывает, как должен мыслить вайшнав.

Преданные считают, что заслужили то, что с ними происходит, и с раскаянием сожалеют о том, что в прошлом причиняли беспокойства другим. Когда Бхригу Муни пнул Господа Вишну в грудь, тот не сказал: «Это был твой последний пинок! Я тебе сейчас обе ноги сломаю, как ту, которой пнул Меня, так и другую». Вместо этого Он участливо спросил: «Святой человек, не ушиб ли ты ногу о Мою твердую как камень грудь?»

Вайшнаву следует смиренно сносить оскорбления в свой адрес, но он не должен терпеть хулы в адрес других вайшнавов. Хотя чистый преданный и не принимает близко к сердцу личных обид, даже когда его оскорбляют физически, оскорбителю придётся ответить за свой грех, т. к. Господь, пребывающий в сердце, так легко не спускает с рук обиды вайшнава.

Зачастую преданные мыслят весьма нестандартно, и их не понять, используя общепринятые представления. Поэтому нужно быть очень осторожными, общаясь с теми, кто искренне пытается совершенствоваться духовно.

Не важно, проявилась наша карма или нет, ни один поступок не останется незамеченным. Каждое действие зафиксировано и в свой срок принесёт плоды. Даже если мы пытаемся скрыть от других свои грехи, они никуда не деваются, равно как и усилия в преданном служении, хорошие поступки, слова и мысли. Всё принесёт свой всход, если не сейчас, то в будущем. Когда кому-то вдруг улыбается удача, то, как правило, она является следствием его заслуг

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20