Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 26

Действительно грустно, что люди не следуют правилам как надо, и потом им приходится платить за это.

Если вы получили посвящение и дали обеты, но теперь принимаете наркотики, занимаетесь незаконным сексом и поступаете вопреки наставлениям гуру и вайшнавов - совесть не оставит вас в покое. Человеку не хватает решимости измениться, хотя он хочет быть другим. Какой-то ад! Я никогда не бывал в таком положении и надеюсь, никогда не окажусь, но мне даже думать об этом страшно. Как ужасно понимать, что ты обманщик, вся жизнь - ложь, а ты сам - обуза для одной из величайших экспансий милости Кришны. Нужно делать всё от нас зависящее, чтобы ни с кем не случалось ничего подобного. Это возможно - нужно просто не позволять людям заниматься всякой ерундой. Правда, помощь должна быть очень деликатной и тактичной, чтобы человек не чувствовал себя осмеянным и доверил вам свои проблемы,

чтобы решить их вместе.

Даже если мы скрываем свои сложности от других, они не укроются от Кришны.

Важно жить так, чтобы сама жизнь была проповедью. Величайшим служением будет личное вайшнавское поведение. Давать лекции, писать статьи, заниматься Интернет-рассыпкой и поддерживать личную переписку о сознании Кришны - это хорошо, но ещё большим служением станет то, что мы научимся действовать как вайшнавы в любых обстоятельствах. Тогда людям, окружающим нас, тоже придётся вести себя по-вайшнавски. Поэтому очень важно напоминать остальным, равно как и самому себе, о нашей миссии и величайшем служении.

Вишванатха Чакраварти предупреждает нас о разных анартхах и уловках майи для того, чтобы мы никогда не сошли с верного пути.

Апартхи, возникающие в процессе служения

К последней категории анартх, называемой бхактйуттха, относятся анартхи, приобретённые в процессе преданного служения. Вначале мы рассматривали анартхи, появившиеся в результате грехов, потом - анартхи, возникшие вследствие благочестивых поступков, затем - анартхи, выросшие из оскорблений. Последними мы рассмотрим анартхи, возникающие в процессе преданного служения. К ним относятся лобха, пуджа и пратиштха. Избавление от этих анартх символизирует мытьё храма Гундича, когда Господь Чайтанья старательно чистил самые неприметные уголки в храме. Тонкие анартхи заметить труднее, чем все остальные. Возможно, другие препятствия уже далеко позади, но гордость и желание славы и признания, маскируясь, могут прятаться даже в очищенном сердце. Поэтому так важно проверять свои мысли и поступки, чтобы быть уверенным, что не они диктуют наши действия.

Скажем, вам легко даётся служение, и вы начинаете смотреть на других свысока. «Я уже прошёл через это. Как мне всё это знакомо!» Майя говорит: «Допустим. Но знаешь, у меня есть кое-что ещё для таких возвышенных, как ты». Коварная майя начинает усыплять нашу бдительность: «Ты одержал надо мной

победу, - ласково шепчет она. - Так что можешь больше меня не бояться». И мы расслабляемся, забываем о том, что нет границ совершенствованию, и перестаём расти. Даже если мы заняты очень важным и очень разнообразным служением, нельзя и на секунду допускать мысли о том, что вот она, верхняя планка, и стремиться больше некуда. Вайшнав никогда не думает, что наступил момент, когда он действительно удостоился славы. Майя всеми силами пытается поместить душу в такую ситуацию, которая бы усилила её иллюзии и анартхи. Но если мы ясно понимаем, чего бояться и как обходить препятствия, мы отточим свои хорошие, божественные качества и избавимся от недостатков.

Вишванатха Чакраварти объясняет, что повторение святого имени столь могущественно, что наши оскорбления (от которых мы не избавимся, пока полностью не очистимся) не будут расцениваться слишком серьёзно, если наши намерения искренни. Даже если мы не совершенные модельеры, нужно стараться одевать Божества хотя бы в должном настроении и с любовью в сердце. Например, пуджа- ри забыл вложить чамару в руку одной из гопи. Это небольшая оплошность, которая не приведёт к сколько-нибудь серьёзным последствиям. Если человек повторяет святое имя и занимается служением, Кришна принимает его. Как, например, ребёнок. Он пытается нарисовать что-то и делает это с искренним старанием и любовью, и пусть пока у него получается не очень хорошо, ему от всей души хочется порадовать вас своим рисунком. И когда мы берём его творение, мы чувствуем себя счастливыми, несмотря на то, что рисунок всё ещё мокрый и краски пачкают нам руки и одежду.

«Святое имя Кришны всемогуще и может освободить от последствий любого самого срашного греха. Но нехорошо и даже оскорбительно думать:

«Если это правда, то зачем мне унижаться у стоп вайшнава? В конце концов, писания заверяют, что даже нама-апарадха5 очистит от всех грехов. А раз так, я повторю пару лишних раз мантру, и никакие прегрешения мне не зачтутся». Но тот, кто думает так - заблуждается. Пытаясь избежать одной нама- апарадхи, обидчик вайшнава лишь запутывается в

5 Повторение святого имени в оскорбительном настроении.

гч

другой, потому что совершать неблаговидные поступки, надеясь на искупительную силу повторения святого имени - великий грех».

«Трилогия бхакти», 23

Такой ход мыслей показывает, что человек нисколько не раскаивается в том, что оскорбил преданного.

Ему немного не по себе, но он не готов подойти к тому, кого обидел, и попросить прощения. Если бы его действительно мучили угрызения совести, он бы тут

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24