Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 9 ------

Духовный воин 5 - Страница 9

проблемах. Итак, речь идет об одной женщине, которая страдала от избыточного веса и постоянно сидела на диетах. Временами ей удавалось сдерживать себя в еде, но затем она вновь возвращалась к старым привычкам. Причины на это были разными: иногда влияние на нее оказывал ее внутренний диалог, а порой она чувствовала себя одинокой, и чтобы восполнить отсутствие глубоких взаимоотношений, находила утешение в еде.

Если посмотреть поглубже, мы заметим признаки того, что эта женщина пережила в детстве некую травму, может быть, сексуальное насилие. Когда, уже будучи взрослой, она стала худеть, мужчины стали заглядываться на нее, и она испугалась возможного насилия снова. Взгляды мужчин и смущение, которое она испытывала при этом, влияли на ее сознание, заставляя вспоминать мрачный опыт из прошлого, которое она никогда досконально не анализировала. В этот момент она начинала снова есть все подряд, поскольку желала защитить себя непривлекательными формами тела, чтобы не попасть в ту же нежелательную ситуацию вновь. Так человек может менять диеты одну за другой, совершенно не отдавая себе отчет в истинных причинах проблем. Внутренний диалог остается тем же самым, и, пребывая в страхе, человек ставит себя в такое положение, когда ему невозможно преодолеть тот или иной комплекс - он просто-напросто не знает о том, что этот комплекс у него есть.

Этот пример помогает нам поразмышлять на различными психологическими барьерами в нашем сознании, которые возникают перед нами снова и снова. Если так будет продолжаться, мы станем участниками вырождения планеты, где люди постоянно уходят друг от друга, а дети брошены на произвол судьбы, даже в духовных общинах. Все кончится тем, что мы будем «вешать» на своих детей свои проблемы, поскольку в свое время не решили их. Так мы передадим потомкам свои слабости, а они, в свою очередь, в большинстве своем тоже не смогут преодолеть их, поскольку разовьют свой собственный внутренний диалог. Конечно, преданным вовсе не обязательно становиться психиатрами, психологами или социологами; и, тем не менее, нам жизненно необходимо яснее понимать, насколько могуществен ум. Ум может быть как нашим лучшим другом, так и злейшим врагом. Темы, которые мы обсуждаем, призваны помочь нам понять, что до тех пор, пока мы не поймем принцип действия ума, он так и останется нашим врагом. Как только мы поймем, как он функционирует, мы сможем обратить его в нашего лучшего друга.

Вопросы и ответы.

ВОПРОС: В свете того, что вы говорили, как мы можем понимать стих из ведической литературы: харер нама харер нама харер намайва кевалам, калау настй эва настй эва настй эва гатир аньятха - «В этот век вражды и лицемерия единственным путем к освобождению будет воспевание святого имени Господа. Нет другого пути. Нет другого пути. Нет другого пути»? Вы утверждаете, что человек, стоящий на пути бхакти-йоги, возможно, должен обратить внимание на свою расстроенную психику. Но кто-то, возможно, не захочет копаться в себе, поскольку это приносит столько боли. Он будет просто воспевать святое имя, читать «Бхагавад-гиту» и следовать этому стиху из «Брихан-нарадия-пураны». Что вы можете на это ответить?

ОТВЕТ: Допустим, мы поняли, что воспевание святого имени есть юга-дхарма, или самая эффективная деятельность, рекомендованная для этой эпохи. Но это отнюдь не означает, что мы отвергаем молитвы (ванданам), поклонение в храмах (арчанам), памятование (смаранам) и другие виды деятельности в рамках девятисложного процесса. Да, мы говорим, что воспевание - это путь к успеху для живущих в Кали-югу, но истинный смысл в том, что святое имя имеет высший приоритет во всей остальной деятельности преданного служения, которым мы заняты. Например, если наше поклонение Божествам не подкреплено святым именем, то оно со временем превратится в идолопоклонство. Подобным же образом, мы не сможем воспринимать на слух и глубоко проникать в смысл священных писаний, если не имеем должной связи со святым именем. Чтобы правильно повторять святое имя и обрести высшее благо от этого занятия, мы должны быть вовлечены во все составляющие науки бхакти-йоги; и особенно здесь важно избегать оскорблений или препятствий.

Более того, Кришна ясно говорит: тешам сатата-юктанам бхаджатам прити-пурвакам дадами буддхи-йогам там йена мам упаяанти те «Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне» («Бхагавад-гита», 10.10).

Господь говорит, что насколько мы предаемся Ему, настолько Он и вознаграждает нас. Однако мы должны обратить внимание на преграды, которые мешают нам предаться полностью и уменьшают нашу способность видеть в Боге вселюбящую личность. Если мой внутренний диалог уверяет меня, что никакой любви не существует или что я недостоин ее получить, я не смогу до конца согласиться с этими словами, изошедшими из уст Самого Бога. В этом случае я не позволю Его словам полностью проникнуть в мое сознание. Мы видим, что Кришна дает нам живительный нектар, но вопрос в том, каким образом мы возьмем его и выпьем до конца. Определенные препятствия могут помешать нам воспользоваться теми дарами, что Он нам дает, или замедлить продвижение к цели.

ВОПРОС: Есть ли другие способы изменить свое восприятие? Похоже, что, изменив свое искаженное восприятие, мы сможем понять,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7