Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 8 ------

Духовный воин 5 - Страница 8

обозначениями, которыми ее наградили родственники, и продолжает считать себя никчемной. Нет. Это значит, что она прощается со своим прошлым, чтобы извлечь из него урок и устремить свой взгляд в будущее.

Поменяйте своего внутреннего собеседника.

Диалог этот чрезвычайно важен, поскольку человек живет с собой каждую секунду своей жизни. С другими людьми мы то рядом, то поодаль, но с самими собой - целые сутки. Представьте себе, каково вам будет все время общаться с тем, кто без конца называет вас неудачником, недотепой, глупцом и занудой. Этот человек будет постоянно намекать, что просто от одного взгляда на вас его тошнит. Ладно, если кто-то когда-нибудь нам такое скажет - мы найдем способ больше не встречаться с ним. Но с нашим умом мы проводим все наше время! Самое неприятное здесь то, что мы вынуждены общаться с нашим умом даже тогда, когда прекращаем обращать внимание на то, о чем этот ум сейчас думает.

Внутренний разговор так важен еще и потому, что мы становимся именно такими, какими себя называем. Занимаясь преданным служением - читая священные писания, слушая лекции и святое имя, - мы постепенно привносим в наш внутренний диалог все больше и больше трансцендентности, и в этом - наша удача. Если мы не изменим выбранному пути, через некоторое время наше тонкое, а также грубое физическое тело преобразуются в соответствии с уровнем нашей погруженности в преданное служение. Но если у нас нет духовного диалога, то сколько бы лекций мы ни слушали, сколько бы книг ни читали, сколько бы ни общались друг с другом и какую бы пуджу ни проводили, мы будем продолжать слышать в своих умах все ту же «заезженную пластинку». Благое воздействие всех этих составляющих преданного служения не будет полным, если наша внутренняя медитация отличается от того, что мы делаем внешне.

Вот почему многие люди, добившиеся успеха в материальном мире, страдают от комплекса неполноценности. Даже достигнув поставленных целей, они все еще прислушиваются к голосам прошлого, которые и не думают умолкать. Даже в нашем случае, когда девушка уехала в общину к преданным, читала священные книги, с утра до вечера слушала лекции и даже сама разобралась в своей проблеме, эти благие начинания лишь до некоторой степени помогли ей. До тех пор, пока не изменится ее внутренний диалог, она не может рассчитывать на значительные перемены. Она может сколько угодно слышать, что «мы не есть тело», что Кришна - наш высший защитник, готовый дать нам прибежище, но пока ее ум продолжает напоминать ей о старых оскорблениях, она лишь частично сможет воспринять духовные истины.

Мы стали преданными, но принесли с собой очень много из своего прошлого. Наша карма успела причинить нам много страданий. Однако по милости Господа эти страдания побудили нас со всей серьезностью вступить на духовный путь, ибо мы не желали довольствоваться проторенными дорожками традиционных ритуалов. Много людей повернулись к духовной жизни из-за страданий, которые они испытывали, а также из-за стремления к богатству или знаниям. чатур-видха бхаджанте мам джанах сукритино ‘рджуна арто джиджнасур артхартхи джнани ча бхаратаршабха

«О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину» («Бхагавад-гита», 7.16).

В каждой из этих категорий есть люди, которые пострадали от общественного мнения, а также от ярлыков, которые они либо сами навешали на себя, либо позволили сделать это другим.

Обобщая вышесказанное, можно заметить, что мы лишь тогда начнем коренным образом меняться, когда изменим то, что говорим сами себе. Больше всего времени мы общаемся с собой, а значит, мы должны изменить характер этого общения. Это особенно важно в трудные времена, когда рядом с нами нет достойного человека или когда нас преследуют страхи, депрессии и тревоги - именно тогда ум становится особенно неуемным. Нам не удастся скрыться от собственного ума.

Например, те, кто пострадал в результате сексуального насилия, могут думать, что это их вина. Они корят себя и, естественно, страдают, что приводит к пьянству или наркотикам. Так они становятся алкоголиками или наркоманами. К несчастью, пытаясь забыть прошлое с помощью одурманивающих средств, они лишь усугубляют свою проблему. Теперь, если они захотят выбраться, им придется бороться одновременно и с болезнью, и с давней психологической травмой. Хотя им говорили, что наркотики разрушат их тело и поработят их, они не могут отказаться от своей привычки, поскольку не изменили в корне свое сознание, или внутренний диалог.

Став трансценденталистами, мы отдаем себе отчет в том, насколько сильным и опасным может быть ум. Мы также понимаем, как наши прошлые жизни влияют на нас и формируют нашу теперешнюю жизнь. Мы хотим вычеркнуть это влияние из нашей прошлой и настоящей жизни, чтобы освободиться от кандалов. Лишь тогда мы сможем разобраться, что происходит с нами.

Найти причину.

Я бы хотел привести еще один пример того, как люди переживают свои психологические травмы. Большинство из этих историй рассказывают женщины, поскольку они зачастую более откровенны, чем мужчины. Мы, мужчины, находимся в менее завидном положении, поскольку держим свою боль внутри и боимся говорить о своих

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6