Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 31 ------

Духовный воин 5 - Страница 31

Препятствия возникают, когда мы не принимаем Верховного Господа как своего благожелателя. Следовательно, мы не сможем воспринимать события нашей жизни с чувством благодарности. У нас два выбора: либо мы замечаем, чего у нас нет, либо мы замечаем, что у нас есть. Как только мы сможем проникнуться большей благодарностью, Всевышний сделает нам очередной подарок. Нам следует все время задавать себе один вопрос: «Как я могу служить Господу?» Мы хотим всегда помнить о Боге и никогда не забывать Его, а также принимать благоприятное для преданного служения и отвергать неблагоприятное. Теперь нам осталось выяснить, что же является неблагоприятным. Давайте спросим себя: если я сделаю то или другое, поможет ли мне это относиться к садху с большим почтением? Поможет ли мне это приблизиться к милости, которая исходит от указаний гуру и служения ему? Поможет ли мне это меньше думать о себе и больше о других? Поможет ли мне это стать лучшим слугой? С другой стороны, нам придется спросить себя: разве благодаря этому я не начинаю думать, что заслужил или нуждаюсь в большем?

Мы все видели инвалидов, которые не желают мириться со своей немощью. Несмотря на то, что им трудно выполнять даже элементарную деятельность, они хотят делать все сами и никогда не жалуются в разговоре. Они радуются жизни и с удовольствием общаются с другими. Но есть и другие инвалиды, от которых хочется скрыться подальше, потому что они превращают жизнь рядом с ними в пытку. Бывает, что убежать хочется и от здоровых людей, у которых не развито чувство благодарности. Они, к примеру, мечтают об автомобиле последней марки, хотя ездят на почти новой машине, или желают купить дом за десять миллионов долларов, хотя живут в доме стоимостью в три миллиона. Серебряный призер может разгневаться, что ему не удалось завоевать золотую медаль, и чувствовать себя прескверно. Еще кто-то хотел собрать определенный пакет акций, но конкуренты получили кредиты раньше него. Гнев настолько охватывает этого человека, что он уже готов покончить с жизнью.

Полезно посетить места, где люди поколение за поколением вели простую жизнь. Вы будете поражены, увидев, какие это счастливые люди. Они используют то, что у них есть, и работают в духе сотрудничества. Каждый готов помочь другому, что делает отношения между ними добрыми. Хотя у них мало что есть, они не ощущают себя нищими. Однако как только те же самые люди начинают обращать внимание на то, чего у них нет, они тут же теряют спокойствие. Когда чужеродные влияния или «прогресс» начинают вторгаться в их образ жизни, люди зачастую становятся жадными и постепенно теряют свою природную простоту и признательность.

Мы можем проводить все виды обрядов, но если наш ум не настроен на служение и мы не ощущаем постоянное присутствие гуру и Кришны, от наших занятий будет мало проку. Едва мы начнем общаться с другими, как различные соблазны начнут возбуждать и мучить нас. Но если мы считаем себя частью миссии Господа, эти соблазны не будут так сильно влиять на нас. Если мы думаем о себе как о самостоятельных экспериментаторах, это желание поработит нас, и стремление к собственным удовольствиям станет нашей единственной целью. И наоборот, в той мере, в какой ставим себя в положение марионеток Всевышнего, в той же мере влияние материальных чар будет ослабевать.

Как только у нас появляется стремление к независимым наслаждениям или возведению своих ощущений, мыслей и чувств в ранг абсолюта, тут же начинаются проблемы. У нас уже есть определенное влечение к тому или иному объекту, поскольку так уж устроены тело и ум. Для юноши естественно иметь влечение к девушке, а для девушки - к юноше. Для ума естественно прельщаться утонченными удовольствиями. Более того, пока мы отождествляем себя с нашим физическим телом и телами других людей, до той же степени мы будем продолжать оставаться жертвами соблазнов. Удалив себя из центра и рассматривая свое служение как часть миссии гуру и Господа, мы сможем продолжать свой путь в духе отречения. И тогда, если что-то прельщающее предстанет перед нами и предложит нам вкусить чувственных утех, мы не смутимся, поскольку служим не для своего удовольствия. Мы пришли сюда не для того, чтобы потешить себя; мы здесь для того, чтобы стать орудием Господа.

Это простые, но очень глубокие идеи. От нас требуется лишь более серьезно отнестись к этой науке и убрать с дороги самих себя. Чем больше мы путаемся под ногами, тем чаще нам придется сталкиваться с препятствиями, основанными на нашем характере и желаниях. Ярким примером нам послужит Харидас Тхакур, необычайно чистый святой в вайшнавской традиции. Продажная женщина попыталась отвлечь его от бхаджана, священной медитации, но он не поддался на искушение, поскольку не мыслил в категориях тела. С другой стороны, он не подумал, что эта женщина мешает ему, и не прогнал ее бранными словами. Он не думал: «Я святой! Как посмела она приставать ко мне?» Нет. Он просто считал себя слугой Бога, и о ней подумал так же. Он узрел в ней служанку Господа, которая забыла о

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29