Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Вера,доверие
------ Страница 15 ------

Вера,доверие - Страница 15

потом уже гопи и, в самую последнюю очередь, Он пришел к Шримати Радхарани. Все эти годы Шримати Радхарани ела дал и рис без масла. Когда Она увидела Кришну, то стала упрекать Его: "Кришна, как же Ты мог! Ты все эти годы не навещал Своих родителей: матушку Яшоду и Нанду Махараджа, Ты совсем забыл про гопи". Но Она ничего не сказала про Себя. И когда Кришна увидел эти качества, Он просто склонился перед Ней. Эта история очень вдохновляет меня. Во-первых, Кришна все-таки не выдержал той любви, которую преданные испытывают к Нему и пришел увидеть их, а второе - Радхарани никогда не забывает преданных. Мало того, что нас любит Кришна, Шримати Радхарани нас никогда не забудет.

Бхакти Тиртха Свами: Да, очень могущественная игра. Это сила божественной четы. Вся наша культура богата этими лилами. Кришна приходит в этот мир, чтобы убить негодяев, но самое главное - Он приходит для Своих преданных.

мач-читта мад-гата-прана

бодхаятнтах параспарам

катхаянташ ча мам нитьям

тушьянти ча романти ча

Преданные настолько удовлетворены, они так наслаждаются, когда слушают об этих замечательных играх Кришны.

Преданный: Мне нравится лила Кришны из Махабхараты. Та история, когда на собрании Кауравов раздевали Драупади. Могущественный кшатрий стал сдирать с нее сари. Она была тоже кшатрийкой. Вначале она подняла одну руку вверх и крикнула: "Хе, Говинда!". Но Кришна не появился, и сари все равно стягивали с нее. Когда она поняла, что не сможет удержать это сари, она бросила его и подняла обе руки. И все вы знаете, что потом случилось - Кришна сделал ее сари бесконечным. Но мне больше нравится продолжение истории. Однажды в ссылке Драупади спросила Кришну: "Кришна, когда я звала Тебя, почему Ты не пришел мне на помощь?" Кришна сказал: "Знаешь, Мне показалось, что в тот момент Я был тебе не очень-то и нужен". Мораль этой истории такова, что если мы плачем по Кришне, но наш плачь еще не натуральный, мы скулим как маленький ребенок: "Дай конфетку!", Кришна не приходит. Он наблюдает. Но если ребенок разобьет себе нос, мать сразу поймет, что его плач искренний, и придет на помощь. В данном случае, когда Драупади подняла обе руки, предалась Кришне, Он сразу же помог ей. Эта история вдохновляет меня, чтобы полностью предаться Кришне.

Бхакти Тиртха Свами: Я думаю, что последняя история подводит итог тому, что мы обсуждали - как можно быть полностью зависимым от Кришны. Мы не должны ожидать, что все будет легко и просто, но мы должны помнить, что Кришна всегда с нами. И с правильным пониманием, с любовью и достаточно интенсивно мы должны кричать Кришне: "Хе, Говинда!". Кришна - здесь.

Теперь я хочу перейти от обсуждения веры и доверия к обсуждению прощения. Мы изменяем свое сознание, когда наша вера усиливается, и мы больше доверяем Кришне и больше принимаем прибежище в самом процессе. И также мы меняем свое сознание, когда освобождаемся от двойственности. Двойственность - значит, что у преданного не может быть друзей и врагов. Кришна говорит, что тот, кто дорог Ему, не попадает под влияние радости и несчастья. Преданный не становится врагом своих врагов. Даже если кто-то считает вас своим врагом, вы не отвечаете человеку тем же. Всегда помните, что трансцендентность - это значит, подняться над двойственностью. Кришна говорит, что Мой преданный никогда не погибнет. Это значит, что, в конце концов, Кришна всегда будет здесь, чтобы помочь преданному и дать ему любовь. Но Кришна не говорит, что у Моего преданного никогда никаких проблем в жизни не будет. Когда мы не прощаем, то привязываемся к этой двойственности. Когда пытаемся очистить свой ум и сознание - делаем себя более доступными Кришне. Чтобы очистить свое сознание, попытаемся лучше разобраться, что происходит в нашем уме.

Если вы вспоминаете человека, который причинил вам эмоциональную боль, какие мысли приходят к вам? Нам больно, когда кто-то обижал нас в прошлом или продолжает обижать сейчас. Иногда мы можем простить человека, а иногда это не получается. Подумайте о том, кто когда-то обидел или сейчас обижает вас. Надеемся, что вы простили этих людей, но, возможно, и не простили. Мы хотим посмотреть, как вы себя чувствуете, когда думаете о человеке, который причинил вам боль. Давайте, перечислим, что приходит на ум, когда мы думаем об эмоциональной боли:

- негодяй;

- боль;

- возмущение;

- гнев;

- несправедливость;

- желание избегать общения с этим человеком;

- жалко, что так вышло;

- чувство одиночества.

Теперь на каждую негативную эмоцию вы должны придумать что-то позитивное. Например, вы хотите избегать этого человека. И когда вы отдаляетесь от него, то можете подумать: "Зачем он так поступил?". Впредь мы будем с ним просто более осторожны.

Кто-то вас обидел, и теперь вы уже боитесь. Это - негатив. Но мы хотим сделать эту паранойю более здоровой: просто нужно быть более осторожным. Вместо того чтобы бояться негативных эмоций, более позитивно быть просто более осторожным.

Другой вариант. Эмоция - гнев. Как переделать это

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13