Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Вера,доверие
------ Страница 17 ------

Вера,доверие - Страница 17

вещи с положительной, а не с отрицательной точки зрения. Все зависит от того, как мы это воспринимаем, а затем - как реагируем. Также мы посмотрели на те причины, по которым мы иногда не хотим прощать. Мы объяснили, что является прощением, а что - нет.

Сейчас мы посмотрим, что в писаниях говорится по поводу прощения. Одно из качеств садху - титикшава каруника. Это тот, кто не стремится нападать на кого-либо. Иногда мы не можем простить, так как хотим причинить боль человеку, хотим, чтобы он страдал. Мы хотим, чтобы человек почувствовал боль, прежде, чем мы простим его. Но если другой человек страдает, поможет ли нам это? Наша жизнь не должна основываться на чьем-то страдании. Продвинутые трансценденталисты называются судхи. Судхи - значит разум, высоко продвинутый человек, преданный. Тот, кто продвинут, у кого сильный разум, не принимает никаких шагов против души или тела. Он прощает. Говорится, что прощение - это качество духовно возвышенных личностей. В "Бхагават-гите" 12.15 говорится:

йасман надвиджате локо

локан надвиджате ча йах

харшамарша-бхайодвегаир

мукто йах са ча ме прийах

"Тот, кто никому не причиняет беспокойчтв и сам всегда остается спокойным, кто невозмутим и в радости, и в горе, кто не ведает страха и тревог, - очень дорог Мне".

В "Шримад Бхагаватам" 1.9.26 Шрила Прабхупада говорит, что варнашрама-дхарма предписана цивилизованному человеку только для того, чтобы научить его, как добиться успеха в человеческой жизни. Бхишмадев рекомендует всем людям не злиться, не лгать, раздавать богатство, прощать…

В "Бхагаватам" 12.2.1 Прабхупада пишет, что шьяма означает прощение.

Всегда есть тот, кто оскорбил нас, и кого мы должны простить, но есть и тот, кто должен простить нас. Прощать для нас - это значит, чтобы и нас прощали. Мы даже не всегда знаем, сколько людей мы оскорбили или обидели разными способами, и мы хотим, чтобы они нас простили. Но, прежде всего, мы должны простить сами себя.

В беседе Прабхупада говорил: "Я очень рад слышать, что вы работаете вместе". Мы должны научиться забывать и прощать. В "Шримад-Бхагаватам" 11.11 есть слово "титикшу". Это означает, что преданный забывает и прощает любое оскорбление, нанесенное ему. Вайшнав не привязан к своему телу.

В "Шримад-Бхагаватам" 9.15.40 говорится:

ksamaya rocate laksmir

brahmi sauri yatha prabha

ksaminam asu bhagavams

tusyate harir isvarah

"В обязанность брахмана входит культивирование качества прощения, которое освещает все, подобно солнцу. Верховная Личность Бога, Господь Хари, доволен тем, кто прощает". В комментарии Прабхупада пишет: "Некоторые люди становятся красивыми, когда они имеют определенные качества".

Чанакья Пандит говорит, что птица чаку, черная, красива, потому что у нее красивый голос. Женщина становится красивой, когда она скромна и верна своему мужу. Некрасивый человек красив благодаря своей учености. Точно так же брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры становятся красивыми благодаря своим качествам. Брахманы красивы, когда они прощают.

Во многих местах писаний говорится, что мы должны прощать. Это то, что помогает нам продвигаться в духовной жизни и не застревать в двойственности. Это то, что помогает нам жить настоящим и будущим, а не только прошлым. Мы не должны быть врагами наших врагов. Мы всегда должны принимать настроение смирения. Смирение - значит правдивость. Это не значит глупость. Мы должны понять, что все зависит от Кришны, и поэтому есть причина на все, что происходит в нашей жизни.

Я хочу привести примеры, что происходит с нашим телом, умом и со всей нашей духовностью, когда мы не прощаем.

Для того чтобы очиститься, мы должны любить. И поэтому, если мы не прощаем, если оставляем эти плохие чувства, если хотим заставить человека страдать снова и снова за то, что он нам сделал, мы не даем себе любить. Это не значит, что если человек сделал что-то неправильно, его не надо ругать. Особенно, если мы лидеры или родители, то мы должны ругать подчиненных. В ведической культуре говорится, что если есть оскорбление, то наказание должно быть пропорционально оскорблению. Но после этого, мы должны простить. Вначале - наказание, а потом - прощение. Человек должен принять последствия своего проступка, но после этого его должны простить. Однако, если вы находитесь не в том положении, когда можно ругать, то знайте, что Кришна накажет. Потом вы должны простить.

Но прощение - не означает отрицание того, что кто-то поступил плохо. Это не значит, что мы страдаем и будем продолжать страдать. Мы не отрицаем страдание и боль. Чтобы простить, мы должны внимательно посмотреть на то, что произошло, назвать это своим именем, прочувствовать и оставить это. Мы смотрим, называем, чувствуем и оставляем. Если мы не хотим смотреть на проблему, она останется, как бы под водой, и будет все время возвращаться к нам. Если мы не назовем нашу боль, то мы не будем знать, кто несет за это ответственность. Если мы отрицаем наше чувство, оно опять вернется к нам. Когда мы понимаем, что причинило нам боль, тогда мы должны отпустить это от себя.

Мы знаем, что мы - не тело, но это тело - машина. И

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15