Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Вера,доверие
------ Страница 19 ------

Вера,доверие - Страница 19

близкими и детьми. Это значит, что они не простили. Если они не простили, это находится в их сознании и выходит наружу.

В Америке статистика говорит, что каждая третья девочка и каждый пятый мальчик были изнасилованы или подвергались нападениям. И те, кто сейчас обижает детей - это те, кто подвергались таким обидам в детстве. Они несут в себе эту злобу, эту непрощенную обиду. Иногда мы притягиваем к себе некоторые вещи, которых пытаемся избежать, из-за того, что так сильно думаем об этом. Мы хотим, как мы говорили в первый день, открыть наше сознание и увидеть ту чистоту, которая находится там.

Я закончу небольшой историей. Как уже говорил Бхакти Вигьяна Махарадж, я был одним из первых, кто проповедовал в коммунистических странах. 25 лет назад мы проповедовали в Польше, Венгрии, Румынии, Албании и других странах. Одной из наших обязанностей было распространять наборы книг в библиотеки при университетах. Шриле Прабхупаде очень нравилось, что мы распространяли целые комплекты "Шримад-Бхагаватам" и "Чайтанья Чаритамрита". Я и еще один преданный, Махабудхи - те, кто тренировали остальных. Но у нас была большая проблема в общении друг с другом. Мы с Махабудхи были полной противоположностью, абсолютно не могли сотрудничать. Если кто-то из нас что-то говорил или делал, второй делал полностью противоположное. Основное служение Сатсварупы Махараджа, который был главным над всей этой группой, заключалось в том, чтобы удерживать нас от сражений. Как брахмачари, в то время я был достаточно уравновешенным, но Махабудхи выводил меня из себя. Как только мы вдвоем заходили в комнату, атмосфера становилась напряженной. Он мне причинял столько неудобств и неприятностей! И я думал: "Что же у этого преданного не в порядке? Почему он все время выводит людей из себя? После стычек с ним потом так сложно выполнять свое служение!". Составление любого плана отнимало так много времени, потому что мы постоянно ругались. Я думал, что не в состоянии простить этого человека, так как он такой неприятный, такой грубый! Я думал, что он просто здоровый бык. Если я бы был карми, я бы стукнул ему в нос.

Однажды я вернулся с санкиртаны раньше, чем обычно. Мы поругались с утра, и это мне очень сильно мешало. В то время мы остановились в храме, поэтому я вернулся в храм. И когда я открыл дверь, вы думаете, кого я там увидел? Махабудхи вернулся даже раньше меня. Он тоже был огорчен весь день. К моему великому удивлению, он стоял перед Божествами и плакал. Махабудхи до того, как присоединился к ИСККОН, был атлетом. И он не был мягким человеком. И я тогда почувствовал, что причиняю ему боль даже сильнее, чем он мне. А ведь раньше я думал только о том, какую боль причиняет мне он. И тут я задумался: "Что происходит? Может, со мной что-то не так?". И тогда я вдруг понял, что мы настолько разные. Иногда мы должны служить с кем-то, кто совершенно не похож на нас. Иногда Кришна таким образом использует преданных, чтобы они очистили друг друга. Иногда даже тот преданный, который думает как ты, является твоим другом, не может помочь тебе так, как тот, с кем у тебя разногласия. Некоторые люди, которых ты не любишь, или которые не любят тебя, помогут тебе больше, потому что они скажут тебе точно, где ты неправ. Твой друг не обратил бы на это внимание, а другой человек сразу скажет тебе: "Вот тут ты не очень". Все зависит от восприятия. И это может нам помочь увидеть, над чем нужно работать. И тогда я подумал, что если мы будем использовать наши различие в позитивном плане, то это так сможет помочь нам. Я думаю так, а он - совершенно иначе. И если мы соединим это вместе, наше видение будет намного шире. Вместо того чтобы быть врагами, мы можем объединить наши идеи, чтобы лучше служить Шриле Прабхупаде.

Позже мы стали лучшими друзьями. И вместо того, чтобы злиться и ненавидеть друг друга, мы пытались смотреть на вещи иначе. Если один человек делает первый шаг, то он может изменить ум другого человека. Но когда мы злимся друг на друга, то оба страдаем. Наше тело и ум поддаются этому влиянию, и служение разрушается. Я говорю для того, чтобы вы задумались. Если у вас есть подобные проблемы, попробуйте взглянуть на них по-другому. Вместо того чтобы иметь негативные чувства и эмоции, взгляните на проблему с другой стороны. Подумайте, что человек даже может не иметь представления о том, насколько он вас обидел. Подумайте, что человек сам может очень сильно страдать оттого, что так поступает. И даже если он сознательно хочет причинить вам боль, подумайте, что Кришна все равно его накажет. Вы не должны этим заниматься. Это не значит, что мы даем ему возможность обижать нас снова и снова. Это не значит, что мы отрицаем, что этот человек поступил плохо. Это значит, что мы не даем самому себе страдать вновь и вновь из-за того, что

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17