Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 19

о том, что Господь оставил Навадвипу и что они не смогли распознать Его величия. Поэтому когда Махапрабху вернулся, все они сели в лодки и отправились повидать Его, обратиться к Нему за благословениями и попросить прощения за совершенные в прошлом оскорбления. Некоторые лодки были так сильно перегружены, что затонули посреди реки. Кто-то не стал дожидаться лодки и отправился через реку вплавь. Куда бы ни приходил Господь Чайтанья, к Его стопам склонялись огромные толпы людей. А в тех местах, где ступали Его стопы, образовывались воронки, поскольку каждый хотел взять пыль с лотосных стоп Господа.

За Гаурангой следовала толпа людей. Господь шел на север, в Рамакели - город, расположенный неподалеку от тогдашней столицы Бенгалии. Мусульманский правитель был удивлен, когда ему сообщили, что к его столице приближается санньяси в сопровождении многотысячной толпы индусов. «Наверное, Он - пророк, - подумал царь. - Разве способен простой отшельник привлечь столько людей?» Приняв Махапрабху за великого святого, царь приказал своему наместнику не беспокоить его.

Царь попросил своего советника, Кешаву Чатри, рассказать о Шри Чайтанье. Опасаясь карательных мер со стороны правителя, Кешава Чатри, сказал, что Махапрабху - это обыкновенный садху, который совершает паломничество по святым местам. При этом несколько людей приходят повидать Его. Однако такой ответ не удовлетворил царя, тогда он спросил своего казначея, Дабира Кхаса, что тот думает об этом санньяси.

- Почему ты спрашиваешь об этом меня? - отвечал Дабир Кхас. - Загляни в свое сердце. Ты - царь и представитель Верховного Господа. Тебе лучше знать.

- Я уверен, - сказал царь, - что Шри Чайтанья Махапрабху является Верховной Личностью Бога.

После этого разговора Дабир Кхас вернулся к себе домой и стал советоваться со своим старшим братом, Сакаром Малликом, который был главным министром царя. Хотя братья принадлежали к знатному брахманскому роду, они были вынуждены служить в мусульманском правительстве, взяв мусульманские имена и переняв мусульманские обычаи. Считая себя падшими грешниками, братья жаждали общения с Господом Чайтаньей.

Ночью братья тайно пришли к Господу. Зажав в губах солому в знак смирения, они распростерлись в поклоне у стоп Махапрабху и вознесли Ему молитвы, прося пролить на них беспричинную милость. «Ты пришел в этот мир, чтобы спасти грешников, - молвили братья. - Мы самые падшие. Пролив на нас Свою милость, Ты выполнишь миссию Своего прихода. Трудно найти более подходящих кандидатов на получение Твоей милости».

- Дорогие Дабир Кхас и Сакар Маллик, - отвечал Господь, - вы - Мои вечные слуги. С сегодняшнего дня вас будут звать Рупа и Санатана. Отбросьте свое смирение, оно разрывает Мне сердце. Я пришел в Бенгалию только для того, чтобы увидеть вас. Теперь возвращайтесь домой и ничего не бойтесь. Скоро Кришна спасет вас.

Перед тем как уйти, Рупа и Санатана посоветовали Господу не ходить во Вриндаван с толпой последователей. Это не понравится обитателям Вриндавана, кроме того, санньяси не должен путешествовать таким образом. Тогда Махапрабху пересмотрел Свои планы и вернулся в Пури.

Рупа и Санатана решили оставить государственную службу и целиком посвятить себя служению Господу Чайтанье. Первым ушел Рупа Госвами. Он уладил свои отношения с семьей и разделил свои сбережения, отдав половину брахманам и вайшнавам, а четверть оставив своим родственникам. Другую четверть он оставил себе на непредвиденные расходы. Предполагая, что Санатане могут потребоваться деньги, он оставил для него десять тысяч золотых монет у местного купца и затем отправился к Шри Чайтанье Махапрабху.

Санатане Госвами не удалось уйти так легко. Царь полностью зависел от него в вопросах управления и потому отказался отпустить его. Когда же Санатана стал настаивать, царь пленил его. Однако Санатане удалось бежать - он подкупил тюремщика при помощи семи тысяч золотых монет из тех денег, что оставил Рупа. Тайно пробираясь через горы, Санатана спешил к Господу Чайтанье.

Тем временем Гауранга вернулся в Пури. Прошло совсем немного времени, и Он вновь решил отправиться во Вриндаван, на этот раз - в одиночку. Однако спутники Господа уговорили Его взять с Собой в качестве слуги ученого и обходительного брахмана по имени Балабхадра Бхаттачарья.

Рано утром, незамеченные никем путники отправились во Вриндаван. Избегая больших дорог, они шли лесными тропами. Их путь пролегал через джунгли Джаркханд, которые изобиловали тиграми, слонами и другими дикими животными. Однако Господь Чайтанья радостно пел имя Кришны, ни о чем не беспокоясь. Время от времени на пути странникам попадались лесные поселения, и Балабхадра договаривался с местными брахманами о пище. Иначе он кормил Господа фруктами, кореньями и листьями. Каждый раз, когда путники встречали туземцев, Господь с воодушевлением побуждал их повторять Харе Кришна.

Однажды, пребывая в трансцендентном экстазе, Гауранга нечаянно наступил на спящего тигра и разбудил его. «Нам конец!» - подумал Балабхадра. Но Гауранга сказал тигру: «Вставай! Ты почему спишь? Повторяй Харе Кришна!» Тигр поднялся и, преисполнившись трансцендентного блаженства, стал повторять Харе Кришна.

Как-то, когда Господь Чайтанья принимал омовение, к реке приблизилась группа бешеных слонов. Махапрабху обрызгал их водой и попросил повторять Харе Кришна. Как только вода коснулась их тел, слоны стали

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17