Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 21

Тело Твое золотое, как у Шримати Радхарани. Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я в почтении склоняюсь пред Тобой».

Эта молитва заключает в себе глубокий смысл. Различные аватары Господа приходили в материальный мир, но ни одно воплощение не проявляло такого великодушия, как Чайтанья Махапрабху, который безо всяких ограничений распространял высшую, самую редкую и самую сокровенную форму преданного служения - любовь Радхи и Кришны, - даря ее самым падшим при помощи простого и радостного метода воспевания святых имен. Гауранга даже более милостив, чем Кришна, который просто призывал стать Его преданным. Шри Чайтанья Махапрабху на практике показал, как достичь совершенства в сознании Кришны.

Недалеко от Праяга, на противоположном берегу Ямуны, жил Валлабха Бхатта, знаменитый преданный Кришны и основоположник пушти-марга. Узнав, что Господь Чайтанья живет в Праяге, Валлабха пригласил Его к себе на обед. Гауранга представил ему Рупу и Анупаму. Поскольку Валлабха Бхатта происходил из знатного рода, Господь посоветовал ему не прикасаться к Рупе и Анупаме, так как они принадлежали к низшему сословию. Валлабха понял, что Махапрабху хочет преподать ему урок. «Эти двое постоянно повторяют святое имя Кришны, - ответил он. - Разве они могут относиться к неприкасаемым? Напротив, они величайшие из людей». Затем Валлабха привел стих из «Шримад-Бхагаватам», в котором говорится, что тот, кто постоянно повторяет святое имя Кришны, даже если он рожден в семье собакоедов, является более возвышенным, чем брахман.

В доме у Валлабхи Бхатты Чайтанья Махапрабху встретил великого знатока писаний, Рагхупати Упадхьяю, с которым Он стал беседовать о Кришне. Рагхупати Упадхьяя произнес прославляющий Кришну стих собственного сочинения, услышав который Господь Чайтанья преисполнился экстатической любви. Этот стих гласил: «Тот, кого страшит материальное существование, поклоняется Ведам. Кто-то поклоняется вспомогательным ведическим писаниям, а кто-то почитает «Махабхарату». Что до меня, то я поклоняюсь Махараджу Нанде, во дворе у которого играет Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога».

Отвечая на вопросы Гауранги, Рагхупати Упадхьяя сказал, что из всех форм Личности Бога лучшая - форма Шьямасундары, из всех обителей Шьямасундары лучшей является Матхура, лучший возраст Шьямасундары - кишора (юность), а из всех методов поклонения Шьямасундаре лучшим является мадхурья-раса, супружеская любовь.

Когда Господь Чайтанья вернулся в Праяг, Он сел в тихом месте на берегу Ганги и в течение десяти дней объяснял Рупе Госвами науку сознания Кришны, чтобы в будущем он смог написать книги о преданном служении и описать самые сокровенные темы, такие как отношения Радхи и Кришны. Наделив Рупу духовной силой, необходимой для написания авторитетных книг о Кришне, Чайтанья Махапрабху стал собираться в Варанаси. Не в силах вынести разлуку с Господом, Рупа Госвами попросил Гаурангу позволить ему сопровождать Его. Однако Махапрабху отверг его просьбу. «Твой долг - исполнять Мою волю, - сказал Он. - Ты должен идти во Вриндаван. Позднее ты сможешь прийти ко Мне в Пури». Обняв Рупу, Гауранга сел в лодку. Рупа Госвами лишился чувств. Вскоре вместе со своим братом, Анупамой, он отправился во Вриндаван.

Достигнув Варанаси, Шри Чайтанья Махапрабху повстречал у городских ворот Своего преданного, Чандрашекхару. Накануне ночью Чандрашекхаре приснился сон, в котором он увидел, что Господь Чайтанья пришел к нему в дом. На следующее утро он вышел из города, чтобы встретить Господа. Хотя Чандрашекхара принадлежал к сословию шудр, Махапрабху согласился остановиться у него. Традиционно санньяси останавливались на ночлег либо в каком-нибудь ашраме, либо в доме брахмана, либо под деревом. Им запрещалось останавливаться в доме шудры, чье общение и простое прикосновение к которому считалось оскверняющим. Однако Господь Чайтанья хотел показать, что бхакти выше сословных предрассудков. Пренебрегая обычаями того времени, Махапрабху считал всех, кто поклоняется Кришне, достойными славы, независимо от того, к какому сословию они принадлежали. Если человек искренне посвятил себя преданному служению Кришне, то, даже будучи низкорожденным, он занимает более высокое положение, чем происходящий из знатного рода брахман, который не обладает сознанием Кришны. Ближайшими последователями Господа Чайтаньи были Рупа и Санатана, которых считали мусульманами, а также происходивший из мусульманской семьи Харидас Тхакур, известный как намачарья.

Как-то, находясь в доме Чандрашекхары, Господь Чайтанья сказал: «На улице возле твоего дома стоит вайшнав. Пойди и пригласи его внутрь». Чандрашекхара вышел из дому, посмотрел вокруг и не увидел никого, кроме грязного бородатого нищего-мусульманина.

- Никаких вайшнавов там нет, - вернувшись, сказал Чандрашекхара.

- Но ведь кто-то есть? - спросил Гауранга.

- Да, какой-то дервиш.

Услышав это, Махапрабху выбежал из дому и обнял нищего. Оба они заплакали. Изумленный Чандрашекхара молча наблюдал за происходящим. Нищим-мусульманином был Санатана Госвами, который сбежал из тюрьмы правителя Бенгалии.

- Господь, пожалуйста, не прикасайся ко мне, - молвил Санатана. - Я - нечестивец, не достойный Твоей милости.

- Дорогой Санатана, - отвечал Господь, - святые, подобные тебе, освящают даже места паломничества. Я прикасаюсь к тебе, чтобы очиститься. Кришна спас тебя от адского существования. Он - океан милости, деяния Его непостижимы.

- Я не знаю, кто такой Кришна, - сказал Санатана, - мне удалось спастись только по Твоей милости.

Следующие два месяца Господь Чайтанья провел в Варанаси, наставляя Санатану в духовной

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19