Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 20

повторять «Кришна! Кришна!» Некоторые из них начали танцевать, другие повалились на землю, третьи стали радостно кричать.

Часто пение Махапрабху привлекало оленей, которые шли за Ним следом. Как-то раз к ним присоединились тигры, и когда Господь Чайтанья приказал им повторять Харе Кришна, олени стали танцевать с тиграми, повторяя «Кришна!», обнимая и целуя друг друга. Балабхадра смотрел на них и не верил своим глазам. В сердцах всех живых существ - зверей, птиц, деревьев и лиан, - которых встречал на Своем пути Махапрабху, пробуждалась экстатическая любовь к Кришне.

Наконец Гауранга достиг Варанаси. Там Он повстречал Тапану Мишру, брахмана из Восточной Бенгалии, которому Он посоветовал повторять святое имя. Следуя указанию Господа, Тапана Мишра перебрался в Варанаси. Однако он был опечален, поскольку в Варанаси было очень много майявади, отвергавших вечный облик Верховного Господа. Кроме того, здесь жило мало преданных, с которыми можно было бы общаться. Махапрабху принял приглашение Тапаны Мишры и в течение десяти дней обедал у него.

Затем Господь направился в Матхуру. Достигнув города, Он припал к земле и выразил почтение. В Матхуре Гауранга принял омовение в Ямуне, посетил место рождения Кришны и получил даршан древнего Божества Кешаваджи.

Хотя Господь Чайтанья постоянно пребывал в блаженстве, размышляя о трансцендентных забавах Кришны во Вриндаване, когда Он достиг Матхуры, Его экстаз усилился в тысячу раз, а когда Он пришел во Вриндаван, Его блаженство возросло в сто тысяч раз. Переживая чувство любви в разлуке с Кришной, Махапрабху обошел двенадцать лесов Вриндавана. Все животные и растения узнали в златокожем санньяси Господа своего сердца, Кришну, который вернулся к ним, и потому поспешили выразить Ему свою любовь. Махапрабху окружили коровы, они принялись громко мычать и с любовью лизать Его тело. К Господу подошли олени, они тоже стали лизать Его. Весело кричали попугаи и кукушки, жужжали шмели. Перед Гаурангой танцевали павлины. Даже деревья и лианы исполнились блаженства и стали лить слезы, которые приняли облик меда. Они склонили свои ветви к стопам Господа, предлагая Ему цветы и плоды.

В Матхуре Гауранга встретил ученика Мадхавендры Пури, который принадлежал к санодийскому сословию брахманов. Этот брахман отправился вместе с Господом Чайтаньей во Вриндаван и разместил Его у себя дома. Каждый день из его дома Гауранга отправлялся в паломничество по Вриндавану. Однажды, когда Господь Чайтанья сидел у Ямуны, Он неожиданно прыгнул в воду и оставался под водой до тех пор, пока Балабхадра не вытащил Его. Балабхадра испугался, что подобное может произойти, когда рядом с Господом никого не будет, и потому предложил Гауранге идти в Праяг. Не желая доставлять беспокойств Своему преданному, Махапрабху согласился.

Господь Чайтанья, Балабхадра со своим помощником, санодийский брахман и Кришнадас - преданный из Раджпута, которого Господь повстречал во Вриндаване, - отправились вдоль берега Ямуны в Праяг. Когда до путников донеслись звуки пастушеской флейты, Гауранга, приняв ее за флейту Кришны, лишился чувств. Тем временем к странникам приблизились десять конных мусульманских воинов-патанов. Увидев, что возле лежащего без чувств Господа стоят четыре человека, они спешились и схватили их. «Вы отравили этого санньяси, чтобы ограбить Его, - решили воины. - Теперь вам не уйти».

Балабхадра и его помощник страшно перепугались, но Кришнадас, принадлежавший к царскому роду, не растерялся. «Недалеко отсюда находится мой дом, - сказал он патанам. - Его охраняют двести турецких солдат и сто пушек. Стоит мне закричать, как мои воины прибегут сюда и убьют вас». Всадники застыли в нерешительности.

В это время Господь Чайтанья пришел в Себя и начал повторять «Хари! Хари!» Воины-патаны подошли к Господу и молвили: «Господин, эти негодяи отравили Тебя, чтобы присвоить себе все Твои деньги».

- Я - санньяси, - отвечал Махапрабху, - и у Меня ничего нет. Эти люди не грабители, они - Мои спутники.

Вместе с воинами был святой, который попытался, ссылаясь на Коран, убедить Гаурангу, что Бог безличен, однако Господь опроверг все его доводы. Затем Махапрабху доказал, что хотя в Коране изложена безличная концепция Бога, в нем также говорится, что в конечном счете высшей истиной является Личность Бога. После этого мусульманский святой и все воины предались Господу. Их стали называть вайшнавами-патанами. Они стали известными проповедниками сознания Кришны.

Хотя Праяг расположен на слиянии Ганги и Ямуны, до Махапрабху там ни разу не было наводнения, но Гауранга затопил город кришна-премой. Был месяц Магха (декабрь-январь), когда все святые Северной Индии собираются в Тривени (месте слияния Ганги и Ямуны), чтобы в благоприятное время принять омовение. Пока Господь жил в Праяге, тысячи людей присоединились к Его движению санкиртаны.

Живя в Праяге, Господь каждый день посещал храм Бинду Мадхавы, расположенный в Тривени. Когда Рупа Госвами и его младший брат, Анупама, пришли в Праяг, они встретили Господа Чайтанью, который шел в этот знаменитый храм Вишну. Зажав во рту солому, братья пали ниц перед Гаурангой. Господь приветливо обнял их. С почтительно сложенными руками Рупа Госвами вознес следующую молитву:

намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те

кришнайа кришна-чайтанйа намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Бога! Ты - Сам Кришна, принявший облик Шри Чайтаньи Махапрабху.

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18