Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 50

подобающее почтение. Когда все люди стали воодушевленно повторять имена Кришны, Расика приказал Индре пролить дождь. Неожиданно все небо над селением покрылось тучами. В течение долгого времени лило как из ведра. Дожди наполнили водой высохшие озера и пруды, оросили возделываемые земли. Хотя был месяц Магха (для которого обильные осадки не характерны), ни полубоги, ни обычные люди не могли пренебречь волей Расики. Люди дивились могуществу Расикананды. Последователи Расики не могли этому нарадоваться. Царь выразил Расике почтение и поблагодарил за то, что смог увидеть человека, наделенного могуществом Нараяны.

Расикендра продолжал свои странствия, проповедуя любовь и преданность Кришне и проводя санкиртану. Из-за любви к Богу из его глаз, не переставая, текли слезы. Его тело трепетало, а голос прерывался.

Красота Расики покоряла всех. Люди собирались вокруг него, чтобы послушать, как он рассказывает о Кришне. Когда Расика начинал говорить о Господе, его слова, подобные нектару, проникали в сердца людей. Бывало, даже великие мудрецы начинали кататься по земле в порыве духовного блаженства. По милости сына Ачьюты грешники оставляли дурные привычки и становились преданными Кришны. Игры Расики в Уткале не поддаются описанию.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава сорок шестая

Жажда быть рядом с Кришной Слава Шьямананде, океану милости. Сын Ачьюты - его вечный слуга.

Когда Расика увидел место рождения Джаядевы в селении Кендубилва, им овладели трансцендентные эмоции. Он отправился в Вишнупур, где принял омовение в Ганге и продолжил свой путь к Амбике. Придя в Амбику, Расика посетил шрипаты (святые места) всех выдающихся вайшнавов, расположенные по обоим берегам Ганги. Он также получил даршан Бошеств Шри Шри Гаура-Нитай. Оттуда Расика направился в Шри-кшетру на праздник колесниц Господа Джаганнатхи. Каждый год Расика являл в Нилачале все новые и новые игры. В течение всего года он продолжал устраивать большие фестивали. Расика всегда служил своему гуру, Кришне и садху и проповедовал шестьдесят четыре аспекта преданного служения Кришне. Каждый день он медитировал на Кришну и участвовал в санкиртане. Расика поклонялся тропам, по которым Шри Чайтанья Махапрабху приходил в Джаганнатха Пури. В одних местах он катался по земле в экстазе, в других - проводил киртан и проливал обильные слезы. Денно и нощно Расика был поглощен поклонением Кришне, медитируя на Него и повторяя Его имена.

Расика начинал новый день с мангала-арати. После этого он встречался с вайшнавами и повторял ведические мантры. Затем он принимал омовение и поклонялся своим Божествам. Он погружался в медитацию, слушая "Шримад-Бхагаватам" и служа святым. Ежедневно в течение шести часов Расика слушал Пураны. Столько же времени он уделял пению и чтению книг Джаядевы и других. Вечером он также участвовал в арати.

Расика много беседовал с вайшнавами и учеными, которые постоянно приходили к нему. Он с радостью слушал разных певцов, и сам пел под аккомпанемент различных инструментов. Два часа в день он лично следил за тем, как кормят святых. Сам он с радостью вкушал вместе с ними.

Если Расике случалось быть одному, в течение шести часов он мог читать "Шримад-Бхагаватам". В течение еще шести часов он медитировал на Кришну. В свободное время Расика любил повторять хари-наму. Он повторял хари-наму в пути и во сне. Воистину, он повторял святое имя постоянно.

Вся жизнь Расики была сосредоточена на Кришне. Он всегда старался помочь другим постичь Кришну. С этой целью он постоянно странствовал и вдохновлял людей отказаться от дурных привычек и развить веру в Кришну. Благодаря общению с Расикой грешники становились праведниками. Подобно Шри Кришне, Расика покончил с безбожием и утвердил истинные религиозные принципы во всей Уткале. Он посвящал людей в Кришна мантру и анализировал священные писания в их связи с Кришной. Все жители Уткалы узнали, что Кришна - единственная реальность и что кроме Него все иллюзорно, бессмысленно и бренно.

Расика проводил фестиваль Двадаша-махотсава каждый год. В каждом доме Уткалы были его ученики. Он учил их служить гуру, Кришне и садху.

Однажды, сидя в одиночестве, Расика подумал, что долг садху на земле Бхарата-варши - рассеивать невежество в сердцах людей, вдохновлять их посвятить себя преданному служению Кришне и научить их служить святым. Не считаясь с происхождением и положением человека, Расика очистил множество безбожников и зажег в их сердцах любовь к Кришне.

Он провел шестьдесят два года своей жизни в служении гуру, Кришне и садху. Он был предан Кришне с самого появления в этом мире.

Расика размышлял: "Шри Чайтанья Махапрабху, Господь Нитьянанда, Адвайта Ачарья и Их спутники завершили свои лилы в этом мире. Этот мир оставили и все основные спутники Шьямананды. С их уходом у Кали появилась возможность проявиться вновь. С другой стороны, если я оставлю этот мир, я смогу воочию увидеть сына Нанды". Расика страстно хотел увидеть Господа Радхики в окружении гопи Враджа. Он хотел увидеть Кришну, тело которого изогнуто в трех местах, стоящего под деревом кадамба на берегу Ямуны. По одну сторону от Кришны стоит Радхарани, по другую - Чандравали. Им служат многочисленные девушки и женщины Враджа. Размышляя таким образом, Расика решил оставить этот мир.

Когда Расика сообщил о своем решении ближайшим ученикам,

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48