Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 35

бешеного слона. Я посоветовал слону памятовать о Кришне. Услышав имя Господа, он пал к моим стопам.

Когда я произнес ему на ухо имя Кришны, он успокоился и медленно удалился. Теперь он уже не станет бесчинствовать". Правитель-явана упоенно внимал Расике.

Услышьте же о безграничной славе Расики из "Расика-мангалы". Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава двадцать пятая

Расика объясняет науку о Кришне Слава Шьямананде, спасителю падших! Позволь мне воспеть твою славу.

Когда Расика закончил объяснять философию сознания Кришны, счастливый Ахаммад Бег начал его прославлять. Последовав примеру Субы, все присутствовавшие цари также предались Расике. Так в Ванапуре Расика обрел много новых учеников. Все правители и их подданные ощутили блаженство любви и преданности Кришне.

Правитель Панчали, Харинараяна, был почитаем всеми своими соседями.

Красота Расики сразу поразила его, и он немедля принял прибежище его стоп. После этого он направился к Гаджапати (правителю Ориссы) и сказал ему: "Пожалуйста, прими прибежище у Расики. Он пришел в этот мир, чтобы нейтрализовать пагубное влияние века Кали. Жителям Уткалы повезло, что он явился здесь. Достаточно просто взглянуть на его лотосные стопы, чтобы освободиться от всех грехов. Поэтому, не теряя времени, тотчас отправляйся к нему".

Вдохновленный Харинараяной, Нрисимха Дева тоже захотел увидеть Расику. Всеведущий Расика все понял и сам отправился к Гаджапати.

Степенная походка Расики и его улыбающееся луноподобное лицо никого не оставляли равнодушным. Спутники Расики несли с собой разнообразные писания по музыке и литературе.

Когда Гаджапати увидел Расику, он подумал, что перед ним предстал сам Нараяна. Он бысто поднялся и распростерся перед сыном Ачьюты.

Правитель, управляющий храмом Джаганнатхи, поклонялся Расике с великим почтением. Довольный встречей с Расикой, он смиренно попросил: "О Прабху, пожалуйста, сыграй на своей флейте и успокой мой ум".

Расика исполнил просьбу царя. Он сыграл ему шесть различных раг (мелодий). Слушая раги, царь и все присутствовавшие лишились чувств. Все согласились, что им никогда не доводилось слышать такой игры на флейте. Люди говорили, что игра Расики подобна игре Кришны во Вриндаване. Слушая флейту Расики, люди теряли дар речи, цепенели, из глаз у них текли слезы.

Когда Гаджапати пригласил Расику сесть подле него, Расика ответил, что ему непрестало сидеть рядом с царем. Расика стал тогда проливать нектар сознания Кришны в соответствии с учением восемнадцати Пуран, шрути, смрити и четырех Вед. Он доказал, что поклонение Кришне -высший религиозный принцип. Он также доказал, что все писания рекомендуют служить вайшнавам. Он объяснил, что Кришна пребывает в сердце гуру, а также в сердцах всех преданных. Поэтому к Кришне, гуру и преданным следует относиться с одинаковым почтением. Господь Нараяна всегда рядом со Своими преданными, поэтому пыль со стоп преданных нужно принимать как украшение. Воистину, вайшнавов следует почитать даже больше, чем Самого Господа Кришну.

Кришна никогда не благоволит к тем, кто поносит Его преданных.

Поскольку Камса, Кеши, Хираньякашипу, Дурьодхана, Дурваса, Кумбхакарна, Равана, Дантавакра, Шишупала, Нарака и им подобные оскорбляли святых, всем им пришлось расстаться с жизнью. Кроме того, они вынуждены были страдать жизнь за жизнью. Поскольку Кеши, Агха, Бака, Тринаварта, Путана и другие демоны беспокоили обитателей Враджи, все они встретили смерть. Из-за того что Хираньякашипу мучил Прахладу, он был убит Господом Вишну. Погибли и все сторонники Камсы.

Поскольку Дурьодхана причинял беспокойства пятерым Пандавам, он также расстался с жизнью. По этой же причине погибли Бхишма, Дрона, Карна, Духшасана и все его девяносто девять братьев. За то что Равана похотил Ситу, погиб он сам, его брат Кумбхакарна и весь его род.

Шишупала, Дантавакра и Шалва встретили смерть, потому что поносили преданных. Господь Нараяна лично расправился с Наракой и ему подобными. Господь вселенной сносит оскорбления в Свой адрес, но никогда не терпит хулу в адрес преданных. Следует искренне служить преданным Господа и таким образом избавиться от страха смерти. Расика посоветовал царю служить брахманам и вайшнавам и проявлять милосердие ко всем живым существам, ибо Господь пребывает во всем сущем.

Расика молвил: "О царь, сосредоточь свой ум на лотосных стопах Кришны. Помни, что Он - единственная истина, все остальное -ложно". Получив от Расики наставления, царь проникся любовью к Кришне и запретил убивать животных. Он стал милостив ко всем существам и начал поклоняться Расике как Самому Нараяне. Пораженные преданностью Расики, другие правители тоже приняли у него прибежище.

Слава Расике, даровавшему любовь к Богу бешеному слону Гопалу дасу!

Слава Расике, наставляющему яванов! Слава Расике, чьи наставления передавал другим правителям сам Махараджа Гаджапати! Благодаря сыну Ачьюты все они стали вайшнавами и украсили свое тело тилакой и бусами из туласи. Все обитатели Уткалы исполнились любовью к Богу. Даже сотнями уст невозможно описать величие Расики.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава двадцать шестая

Милосердие Расики Слава Шьямананде, благожелателю всех существ и океану любви к падшим и обездоленным.

После продолжительного пребывания в Ванапуре Расика, сопровождаемый Шьямадасом, Моханом и некоторыми другими учениками, отправился в Пури получить даршан Господа Джаганнатхи. Он также планировал встретить там Шьямананду. Прежде Шьямадас и Мохан были певцами при дворе правителя Айджли. Увидя их как-то на дороге, царь приказал им возвращаться во дворец. Узнав об этом,

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33